Служебная записка о проведении мероприятия – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться один из сотрудников, выступив с инициативой проведения определенного мероприятия для работников. Сегодня мы разберемся, какие мероприятия для своих подчинённых может проводить работодатель, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Мероприятия от работодателя

На сегодняшний день многие организации стараются следить за развитием корпоративной политики, корпоративной жизни своих сотрудников, предлагая для этого различные возможности. Одним из инструментов для сплочения коллектива и придания дополнительного стимула к труду являются различного рода мероприятия. Речь может идти о выездном корпоративе, торжественной церемонии вручения наград, проведении празднования той или иной даты и так далее и тому подобное. Конкретный формат мероприятия утверждает руководство фирмы, ориентируясь на повод, бюджет и прочие обстоятельства.

Отметим, что работодатель не обязан проводить подобные мероприятия, однако, как показывает практика, они приносят свои плоды. Достойный уровень оплаты труда в совокупности с развитой корпоративной жизнью возвышает предприятие на местном рынке труда. Даже если размер заработной платы будет варьироваться в пределах среднего по региону, соискатели в любом случае будут тянуться к такому работодателю, зная, что о ценит своих сотрудников.

Как правило, мероприятия обычно приурочивают к какой-то дате, будь то новый год, закрытие финансового года, день рождения компании или что-то ещё. Говоря о формате, это может быть выезд на природу, банкет в заведении общественного питания и так далее и тому подобное.

Служебная записка

Служебная записка, по своей сути, является внутренним обращением от одного из сотрудников компании к другому. В нашем случае конечным адресатом выступит руководитель организации, ведь исключительно он уполномочен принимать решения относительно проведения мероприятия.

Во-первых, здесь очень многое зависит от финансовых возможностей компании и её бюджета. Если начальник решит, что предприятие может себе позволить провести мероприятие, он его согласует.

Во-вторых, всегда встает вопрос относительно времени проведения: рабочее или нерабочее. Отметим, что обязать работников куда-то идти в их свободное время организация не имеет права, а значит, если формат мероприятия сотрудников не заинтересует, деньги будут выделены впустую.

Что касаемо оплаты, директор может принять решение об объявлении с сотрудников общего сбора на организацию мероприятия. Как правило, собирается не вся сумма, а какая-то её часть. Таким образом люди получают возможность посетить банкет за условную тысячу рублей, когда большую часть расходов возьмет на себя фирма.

Директор не обязан удовлетворять инициативу сотрудника и в обязательном порядке согласовывать проведение мероприятия, однако он в любом случае должен рассмотреть подобное обращение и дать на него мотивированный ответ. Говорить о каких-то конкретных сроках ожидания ответа довольно-таки проблематично, всё будет зависеть от занятости начальника, наличия у него свободного времени.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о проведении мероприятия, мы должны отметить, что по состоянию на сегодняшний день вопросы внутреннего документооборота организаций целиком и полностью отданы на откуп их руководителям. Таким образом получается ситуация, когда каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно определить, как именно будут выглядеть её внутренние документы, разработав фирменный бланк. Взять один из таких работник может в отделе кадров, обратившись к кадровику.

Если обнаружить фирменный бланк не получилось, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно, своими силами. Для этого достаточно будет соблюдать лишь общие правила делового документооборота и ориентироваться на стандартную для таких официальных бумаг структуру. Так, наша служебка должна быть условно поделена на шапку, основной содержательный блок и реквизиты.

Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта можно использовать на практике.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, наименование занимаемой в штатном расписании должности.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, выступаем с инициативой проведения мероприятия для сотрудников компании. Разъясняем, каким образом вы видите формат данного мероприятия, каким образом оно должно спонсироваться и так далее и тому подобное. Отдельно поднимаем вопрос относительно того, в какое время будет проводиться мероприятие: в рабочее или нерабочее.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полостью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение директору и дождаться ответной реакции.

Примерный образец