Служебная записка о проведении мероприятий по охране труда – это официальная бумага, согласно которой специалист по охране труда утверждает перечень мероприятий на будущий период, будь то квартал, полугодие или даже год. Сегодня мы разберемся, какие конкретно мероприятия по охране труда применяются на практике, причем тут служебная записка и как правильно составить соответствующую служебку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о проведении мероприятий по охране труда
Бланк служебной записки о проведении мероприятий по охране труда
Охрана труда
Охрана труда представляет собой комплекс мер, предпринимаемый организациями в целях создания на рабочих местах безопасной обстановки. Речь идёт о выдаче средств индивидуальной защиты, проведении учебных тревог, инструктажей и так далее и тому подобное. План проведения подобных мероприятий утверждается заблаговременно на какое-то время вперёд. Таким образом ответственному сотруднику будет проще организовывать свою работу, будет время, чтобы подготовиться надлежащим образом. Речь идёт не только о заказе средств индивидуальной защиты, но и о подготовке теоретического материала.
Изначально, когда организация только создана, ответственность по охране труда лежит на её директоре, однако это лишь временная мера, актуальная до тех пор, пока на работу не будет принят профильный сотрудник. Приказом руководителя обязанности распределяются между подчинёнными, именно они и будут воплощать в жизнь соответствующие инициативы, предпринимать меры.
График проведения мероприятий по охране труда должен быть согласован директором и утвержден на локальном уровне. Когда на документе появится заветная виза «согласовано», можно будет приступать к реализации мероприятий в соответствии с графиком.
Если возникнет необходимость провести какое-то дополнительное мероприятие, потребуется также обратиться к директору с соответствующей служебкой. Внеплановые мероприятия могут быть проведены в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией, изменением законодательства или по иным причинам.
Служебная записка
Служебная записка о проведении мероприятий по охране труда представляет собой элемент внутреннего документооборота организации. Предполагается, что один из сотрудников может обратиться к любому из своих коллег, в том числе и вышестоящих, с определенной просьбой, инициативой или запросом.
Утверждение графика проведения мероприятий – это плановая мера, проводимая один раз в определенный промежуток времени. Предполагается, что директор компании, как её единоличный руководитель, должен ознакомиться с перечнем проводимых мероприятий, выбранными датами. Если у начальника возникнут какие-то правки, он возвратит служебку вместе с приложенным к ней планом мероприятий ответственному сотруднику на доработку, расписав свои комментарии. Специалисту по охране труда придется переработать официальную бумагу с учетом правок директора, составить новую служебку и передать её итоговый вариант на рассмотрение.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о проведении мероприятий по охране труда, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает каких-то конкретных бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Более того, каждая отдельно взятая организация, будь то государственное учреждение или частное предприятие, имеет возможность самостоятельно разработать собственные фирменные бланки, которыми сотрудники могли бы пользоваться по мере необходимости. Взять такой шаблон сотрудник сможет в отделе кадров, а кадровик в свою очередь не только предоставит бланк, но также подскажет, как правильно его заполнить.
В том случае, если всё-таки придется составлять служебку самостоятельно, сделать это можно в свободной форме. Освежаем в памяти общие правила делового документооборота, соблюдаем стандартную для подобных официальных бумаг структуру. Если подробнее, то наша записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике.
Разбираемся, как составить служебку
Начинаем составлять нашу служебку с заполнения её шапки. В правом верхнем угли листа бумаги пропишем полное наименование нашей фирмы, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО работника-заявителя, занимаемую им должность в фирме. Как правило, автором служебки выступает специалист по охране труда.
Ниже по документу начинаем составлять основной содержательный блок нашей служебки. Обращаемся к руководителю, просим его утвердить подготовленный нами график проведения мероприятий на грядущий период, будь то квартал, полугодие или год. Сам график мы приобщаем к служебной записке в качестве приложения, оформив надлежащим образом.
Следующим шагом мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, тем самым принимая ответственность за содержание, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, передаём её итоговый вариант на рассмотрение и дожидаемся ответной реакции руководителя. Если всё пройдёт гладко, и директор утвердит перечень мероприятий, ответственный сотрудник сможет начать подготовку к их реализации. В соответствующие даты мероприятия должны быть проведены.
Примерный образец