Служебная записка о происшествии на предприятии – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании может обратиться один из её сотрудников, сообщить о произошедшем инциденте. Сегодня мы разберемся, что принято понимать под происшествием в практике, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Происшествие
Под происшествием на предприятии принято понимать какой-либо инцидент, случившийся на предприятии. Речь пойдет, как правило, о причинении вреда здоровью одного из сотрудников, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей.
Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает каждую компанию соблюдать комплекс мер по части охраны труда, предполагающий снижение вероятности происшествия каких-либо инцидентов. К сожалению, создать абсолютно стерильные условия на многих производствах банально невозможно из-за их специфики, в связи с чем травмы время от времени всё-таки будут происходить. Специалист по охране труда со своей стороны должен будет сделать всё возможное, чтобы здоровье работников не пострадало. Речь идёт о проведении регулярных инструктажей по технике безопасности, раздаче средств индивидуальной защиты и так далее и тому подобное.
Если на предприятии случается какое-то происшествие, первым делом в известность всегда ставится именно специалист по охране труда Он должен будет составить соответствующий акт, описать инцидент на бумаге, сообщить обо всем случившемся директору. Директор в свою очередь изучит поступившие ему на стол материалы, предпримет меры. Очень часто происшествия становятся причиной для проведения служебного расследования, чтобы более точно установить обстоятельства, причины, последствия.
Служебная записка
Служебная записка о происшествии на предприятии представляет собой официальную бумагу из внутреннего документооборота организации. Предполагается, что документ никогда не должен выйти за его пределы. Этот факт также повлияет и на правила оформления служебки, ведь не нужно будет прописывать подробные идентификаторы представителей сторон.
По своей природе наша служебка будет носить информативный характер, а основной её целью будет являться донесение до руководителя информации относительно произошедшего происшествия. Автор записки также в тексте записки может со своей точки зрения описать случившееся, предположить, как так получилось, навскидку определить ущерб, вред для здоровья работников.
После того, как инцидент будет задокументирован, специалисту по охране труда придется сделать всё от него возможное, чтобы подобное более не повторялось в будущем. Для этого, опять же, проводятся дополнительные инструктажи, личные разъяснительные беседы и так далее и тому подобное. Напоминаем, что Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает возможность разрыва трудового договора с сотрудником, если тот не подчиняется правилам по части охраны труда.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о происшествии на предприятии, следует указать, что каких-то стандартных бланков или шаблонов на сегодняшний день банально не существует. Получается, что работнику придется формировать обращение к руководителю самостоятельно и в свободной форме, предварительно ознакомившись с общими правилами делового документооборота. В частности, наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Отдельно отметим, что сейчас все организации имеют возможность разработать и утвердить на локальном уровне собственные фирменные бланки, которыми работники могли бы воспользоваться по мере необходимости. Такой подход к документообороту не только сделает его более целостным и единообразным, но также облегчит задачу сотрудникам.
В том случае, если в вашей компании бланков не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки, составлять служебку самостоятельно. Для этого вооружаемся синей или чёрной шариковой ручкой и чистым листом бумаги формата А4. В качестве альтернативы можно воспользоваться машинописными средствами.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность на предприятии. В силу того, что обращение является строго внутренним, прописывать более подробные идентификаторы не нужно.
Ниже по документу обращаемся к руководителю, доводим до его сведения информацию о происшествии. Разъясняем, что именно произошло, когда, при каких обстоятельствах, кто из сотрудников был замешан, какие последствия понес за собой инцидент. Чем больше информации вы предоставите директору, тем будет лучше.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, передаем ее на рассмотрение руководителю, дожидаемся его ответной реакции. Вероятнее всего, директору придется издать приказ о проведении служебного расследования, чтобы более однозначно установить факты.
Примерный образец