Служебная записка о присвоении статуса инвалида – это документ, с которым сотрудник, получивший статус инвалида, обязан обратиться к директору организации, в которой трудится, сообщить об этой новости. Сегодня мы разберемся, что представляет собой подобная служебная записка, зачем сообщать работодателю об изменении состояния своего здоровья, как правильно сформировать обращение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Состояние здоровья и работа
Устраиваясь на работу, которая требует от соискателя определенных показателей по части здоровья, он проходит медицинский осмотр. На медосмотре проходят обычно базовый набор врачей, которые уже в свою очередь при наличии жалоб направляют пациента к профильным специалистам. Если выяснится, что у соискателя на должность имеются какие-то проблемы со здоровьем, препятствующие трудоустройству, придется подыскать другого кандидата.
Что касаемо статуса инвалидности, далеко не всегда она сыграет важную роль при трудоустройстве или в том случае, если человек уже устроен, заработал её параллельно осуществления трудовой деятельности. Работодатель всегда должен быть в курсе о подобных изменениях в жизни своих сотрудников. Вполне может быть, что сотрудник с таким состоянием здоровья банальное не сможет замещать должность и ему нужно будет предложить другие варианты.
Сообщить о своей инвалидности работник должен, по идее, сразу же, как только узнает об этой новости. В противном случае может быть поставлен вопрос о непредоставлении данных, сообщение о которых являлось обязательным.
Служебная записка
Служебная записка о присвоении статуса инвалида является строго внутренним документом, который должен остаться в рамках внутреннего документооборота предприятия. По идее, информация о состоянии здоровья человека является конфиденциальной и относится к персональным данным. Здесь мы вспоминаем о существовании Федерального закона «О защите персональных данных». Сообщить директору компании о том, что у нас теперь официально есть статус инвалида, мы обязаны, а вот рассказывать об этом всем окружающим – нет.
Таким образом служебку мы должны передать руководителю лично в руки либо через отдел кадров. Как ни крути, а ведь именно кадровая служебка будет заниматься документальным оформлением нашего статуса инвалида на работе. Если выяснится, что занимать текущую должность сотрудник более не имеет права, придется предлагать ему альтернативные варианты.
Конечно, в первую очередь работодатель предложит вакансии со схожим уровнем дохода, однако, если таких не окажется, придется предлагать вообще все свободные места, которые только есть в штатном расписании. В том случае, если вакансий не окажется вовсе, придется попрощаться с работником.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о присвоении статуса инвалида, следует отметить, что отечественный законодатель вовсе не предлагает каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что сформировать официальную бумагу работник может самостоятельно и в свободной форме. Здесь самое главное – уделять внимание общим правилам делового документооборота, структуре деловой бумаги.
По структуре наша служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. ИЗ содержания шапки должно стать ясно, кому и от кого подается документ, на чье имя. В основной части мы будем сообщать о получении справки об инвалидности, а под реквизитами понимаются дата и подпись.
Написать текст служебной записки сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае должен выступить чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку о присвоении статуса инвалида с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно будет указать, кому подается документ, от кого и по какому поводу. Для этого пропишем ФИО руководителя нашей компании и его должность в штатном расписании. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и должность. Указывать более подробные идентификаторы нет нужды.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебной записки. Обращаемся к директору и сообщаем о том, что такого-то числа нам присвоен статус инвалида такой-то группы. Указывать конкретное заболевание необязательно, достаточно будет просто приложить к служебке скан справки об инвалидности. Кадровые работники возьмут копию документа и приобщат к личному делу.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда записка уже полностью составлена, передаем её руководству на рассмотрение.
Кадровая служба отработает документ сразу же, как только он им поступит. Здесь уже всё будет зависеть от занятости директора и прочих факторов. Как только вся документация будет подготовлена, автору служебной записки предложат варианты дальнейшего взаимодействия: оставить всё как есть, перейти на новую должность, уволиться по состоянию здоровья.
Примерный образец