Служебная записка о приобретении ноутбука – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации или штатного специалиста по закупкам может обратиться сотрудник, нуждающийся в портативном компьютере для осуществления трудовой деятельности. Сегодня мы разберемся, как правильно попросить у компании денег на новый ноутбук, в каких случаях вам не откажут, зачем нужна служебная записка.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Приобретение ноутбука
Ноутбук для представителей многих профессий является незаменимым инструментом в работе, от которого, по большей части, зависит их хлеб. Сюда можно отнести различного рода мобильные профессии, требующие перемещения по населенным пунктам, регулярные встречи с контрагентами и так далее. Такие люди проводят очень много времени вне офиса, находясь в дороге или на бизнес-встречах. Для того, чтобы не терять драгоценное рабочее время и повысить эффективность такого времяпрепровождения, можно выдать человеку ноутбук. Предполагается, что с этим ноутбуком он сможет трудиться, в любой точке мира, повышая тем самым свою эффективность.
Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель обязан обеспечить своих работников всем необходимым для осуществления ими трудовой деятельности. Сюда можно включить спецодежду, если она требуется, оборудование, инструмент и так далее. Если работа предполагает использование компьютера в условиях постоянной мобильности, компания просто обязана вручить такому сотруднику ноутбук.
Служебная записка
Служебная записка о приобретении ноутбука составляется тем сотрудником, которому непосредственно и потребовался портативный компьютер. В теории это может быть кто угодно:
- юрисконсульт;
- графический дизайнер;
- копирайтер и так далее.
Для того, чтобы получить желаемый девайс, в любом случае придется написать служебку. Дело в том, что руководитель обязан издать приказ о выделении денежных средств на такие-то нужды, провести его через бухгалтерию и главного бухгалтера, в частности. У каждого приказа руководителя под собой должны находиться веские основания. Например, в нашем случае таким основанием станет служебная записка о приобретении ноутбука от одного из работников.
Осуществлять руководство в обществе с ограниченной ответственностью будет его директор или же генеральный директор, в зависимости от того, как эта должность именуется в учредительной документации.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о приобретении ноутбука, следует отметить, что наша официальная бумага в теории может быть сформирована сотрудником в произвольном виде, на основании одних лишь общих правил делового документооборота. Дело в том, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель и вовсе не предъявляет каких-либо требований к форме и содержанию любых внутренних официальных бумаг, в том числе и служебных записок.
Сейчас каждая компания имеет возможность самостоятельно заняться унификацией своего внутреннего документооборота, разработав фирменные бланки и шаблоны под такие цели. Если в вашей фирме таковых не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки и составлять обращение к директору с просьбой о покупке ноутбука самостоятельно.
Во-первых, при работе со служебной запиской мы должны будем освежить в памяти общие правила делового документооборота. В частности, обращаем внимание на деловой стиль языка и нейтральный тон повествования в тексте.
Во-вторых, не забываем придерживаться вполне конкретной структуры служебной записки. Если конкретнее, то наше обращение к директору должно состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Во всех остальных аспектах сотрудник предоставлен сам себе. Написать текст он может как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку о приобретении ноутбука с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность её руководителя, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебки, но уже в родительном падеже.
Ниже по документу обращаемся к начальнику, просим его приобрести для нас служебный ноутбук, необходимый для полноценного осуществления трудовой деятельности. Разъясняем, что наша работа требует мобильности и в тоже время постоянной деятельности за компьютером, справиться с такой задачей может помочь рабочий ноутбук.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется только передать её итоговый вариант на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальника. Как только директор примет решение относительно вашей просьбы о покупке ноутбука, вам дадут об этом знать. В случае удовлетворение придется расписаться в материальной ответственности за компьютер, поскольку он будет передан именно в ваши руки. В случае поломки устройства придется отвечать рублём.
Примерный образец