Служебная записка о поручении дополнительной работы – это документ, с которым сотрудник организации может обратиться в адрес своего непосредственного начальника, сообщив о том, что имеет желание выполнять больше работы за большую заработную плату. Сегодня мы разберемся, что понимается под дополнительными работами в организациях, кто может к ним привлекать, как правильно составить соответствующую служебку и зачем она вообще нужна.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Дополнительные работы
Первым делом следует отметить, что отечественный Трудовой кодекс и вовсе не содержит такого понятия, как «дополнительные работы». Под данным термином в трудовой сфере принято понимать любую трудовую деятельность, в горизонтальном плане выходящую за рамки установленной для работника трудовой нормы.
Дело в том, что у каждого сотрудника любой фирмы есть собственная должностная инструкция, которой он обязан придерживаться. Этот документ содержит в себе конкретный список задач, возложенных на человека. Например, бухгалтер по заработной плате должен просчитывать рабочие часы, заполнять соответствующие отчеты, направлять документацию в СФР, формировать платежные листы и так далее и тому подобное. Как известно, люди по-разному подходят к работе, в результате чего существенно может разниться темп выполнения поставленных задач. Если один работник будет выполнять поручение начальника неделю, второй справится за день.
Любой труд должен оплачиваться, Закон «О труде» гласит, что работодатель должен предусматривать доплаты за интенсивный труд, сверхурочный труд, расширение зоны обслуживания или увеличение норм выработки. Дополнительные работы в теории можно отнести к любой из вышеперечисленных категорий. Более того, в теории даже можно прописать перечень дополнительных обязанностей в дополнительном соглашении к трудовому договору, оформив надбавку к заработной плате официально, через отдел кадров.
Служебная записка
Служебная записка о поручении дополнительной работы как деловой документ представляет собой внутреннее обращение от одного сотрудника организации к другому. В нашем конкретном случае обращение будет носить вертикальный характер, ведь адресат и исполнитель находятся на разных ступенях корпоративной иерархии. Так, документ должен составляться на имя непосредственного начальника, который уже и будет решать, есть ли необходимость, а также возможность поручения подчинённому дополнительной работы.
Любые изменения в существенные условия трудового договора должны согласовываться и утверждаться обеими сторонами трудового договора, работником и работодателем. Даже в том случае, если сотрудник готов взять на себя дополнительную нагрузку, совершенно не факт, что у руководства таковая найдется. Возможно, придется снять часть обязанностей с одного из работников, переложить на другого, либо и вовсе ввести новые виды работ в связи с поступлением подобного предложения.
Вопрос о поручении дополнительной работы требует согласования с директором фирмы. Так, если непосредственный начальник автора служебки посчитает, что такую инициативу можно воплотить в жизнь, он в свою очередь составит докладную на имя директора, выступив с соответствующим предложением.\
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о поручении дополнительной работы, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо стандартных бланков или шаблонов для составления подобных документов. Таким образом получается, что инициативному работнику придется брать ситуацию в свои руки, составлять служебку самостоятельно. В принципе, в этом нет ничего сложного, если следовать нашим инструкциям.
Первым делом сотруднику необходимо освежить в памяти общие правила делового документооборота, изучить стандартную для подобных официальных бумаг структуру. В частности, наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки о поручении дополнительной работы нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность нашего непосредственного начальника. Далее по тексту, немного отступив вниз, работник указывает собственные ФИО и наименование занимаемой должности.
Ниже по документу разъясняем ситуацию со своими текущими должностными обязанностями. Утверждаем, что успешно справляемся со всеми задачами, возложенными на нас, имеем желание и возможность взяться за дополнительные работы, если работодатель сможет их предоставить, честно оплатить. Если у вас на примете есть задачи, которыми вы хотели бы заниматься, которые могли бы принести пользу фирме, пропишите их.
Следующим шагом исполнитель служебки расписывается на всё изложенное им в содержательной части документа, ставит дату его формирования. Теперь, когда наша официальная бумага уже полностью составлена, передаём её на рассмотрение начальнику, дожидаемся ответа. Держим в уме, что работодатель имеет полное право отказать в удовлетворении подобных просьб, а в случае отказа ничего поделать уже не получится.
Примерный образец