Служебная записка о порче имущества работником – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании-работодателя может обратиться фактически любой её сотрудник, сообщить о том, что кто-то из коллег в результате своих действий испортил имущество компании. Сегодня мы разберемся, несет ли работник ответственность за имущество фирмы, зачем нужна подобная служебная записка и как правильно её составить.

Порча имущества на работе

Подписывая трудовой договор, работник соглашается на соблюдение определенных условий, в том числе и по части ответственности. Речь идёт как о дисциплинарной, так и материальной ответственности перед работодателем. Например, если в результате виновных действий работника пострадает то или иное имущество предприятия, значит, ему придется компенсировать стоимость из своего кармана. Выделить деньги из зарплаты сотрудник может добровольно или предоставить эту прерогативу директору фирмы, имеющему достаточный перечень полномочий.

Для того, чтобы возложить ответственность за порчу имущества на конкретно взятого работника, предприятию потребуется пройти через определенную процедуру. Во-первых, по факту порчи имущества на месте должен быть составлен акт. В акте свидетеле зафиксируют, какое именно имущество было испорчено, при каких обстоятельствах и так далее и тому подобное.

Второй документ в списке обязательных для взыскания – это служебная записка от одного из свидетелей инцидента. В идеале это должен быть непосредственный начальник провинившегося работника.

Служебная записка

Итак, служебная записка о порче имущества работником является пусть и не основным, однако весьма важным документом во всей процедуре применения меры материальной ответственности. Если акт содержит в себе сухие факты относительно инцидента, то записка будет представлять собой обращение к директору с разъяснениями. Например, автор служебки может предложить возложить на провинившегося работника всю ответственность, её часть или же вовсе простить подчинённого. Здесь всё, опять же, будет зависеть от сложившихся обстоятельств и ситуации.

Служебная записка является обязательным приложением к акту о порче имущества, а также обязательным приложением к приказу директора о применении к работнику меры материальной ответственности. Как известно, любое распоряжение директора должно на чем-то основываться, будь то заявление, акт или служебная записка. В нашем случае у будущего приказа руководителя будет, как минимум, три основания:

  • служебная записка о порче имущества работником;
  • объяснительная записка от самого работника;
  • акт о порче имущества.

На основании трёх вышеперечисленных документов руководитель и будет принимать решение относительно развития ситуации.

Форма документа

Форма служебной записки о порче имущества работником не утверждается на законодательном уровне, однако может быть утверждена на уровне организации. Дело в том, что начиная с 2014 года отечественный законодатель и вовсе оставил попытки вмешиваться во внутренний документооборот частных организаций и муниципальных ведомств. Сейчас любое юридическое лицо имеет возможность самостоятельно разработать собственный фирменный бланк, утвердить его на локальном уровне. Таким образом, когда кто-то из работников решит составить заявление или служебную записку по любому поводу, за основу можно будет взять представленный бланк.

К сожалению, далеко не каждая компания применяет подобные бланки в своей работе, а значит, нередко будут складываться ситуации, когда сотрудникам придется формировать свои документы самостоятельно, своими силами. Для этого им потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота и вооружиться подручными средствами.

Написать текст служебной записки работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять нашу служебную записку о порче имущества работником с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её представителя, к которому мы будем обращаться. Вероятнее всего, адресатом служебки выступит руководитель компании, то есть её директор. Далее по тексту, сотрудник указывает о себе свои ФИО и наименование занимаемой им должности. Этого набора сведений окажется вполне достаточным для шапки служебки.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку. Обращаемся к директору фирмы, разъясняем произошедший в недавнем прошлом инцидент относительно порчи имущества. Ссылаемся на то, что такой-то работник при таких-то обстоятельствах испортил то или иное имущество фирмы. Обязательно указываем свое мнение по вопросу наличия или отсутствия в инциденте вины самого сотрудника или же это просто стечение обстоятельств.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка уже полностью составлена, нам остается лишь заверить её своим автографом и передать директору на рассмотрения, дожидаясь результата.

Примерный образец