Служебная записка о переходе на аутстаффинг – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из его помощников, заместителей, выступив с инициативой введения практики аутстаффинга. Сегодня мы разберемся, что представляет собой аутстаффинг, в каких случаях организации могут к нему прибегать, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Аутстаффинг на предприятии

Если дословно переводить термин «аутстаффинг» с английского языка, мы получим что-то вроде «вывод сотрудников из штата». Предполагается, что компания не будет прощаться со своими текущими работниками, но переведет их на работу в другое юридическое лицо. Эта новая фирма может принадлежать тем же учредителям либо совершенно посторонним лицам, для самих сотрудников этот нюанс не будет иметь большого значения.

Дело в том, что за каждого штатного работника организация выплачивает пенсионные отчисления, налоги и так далее и тому подобное. За год на одном таком сотруднике, переведенном на аутстаффинг, можно сэкономить порядка ста тысяч рублей. Дело в том, что для небольших компаний с небольшим количеством сотрудников предусмотрены различные налоговые льготы, позволяющие сэкономить деньги.

По идее, для самих работников ничего не должно измениться по части оплаты труда, если только в лучшую сторону. Дело в том, что отечественный Трудовой кодекс Российской Федерации, не предусматривает для работодателя возможности безосновательного увольнения своих сотрудников. Таким образом получается, что для того, чтобы перейти на аутстаффинг, нужно будет уволить текущий штат работников либо перевести их в другую организацию в порядке перевода, через приказ руководителя.

Как показывает практика, работники «в штыки» воспринимают любые нововведения, их касающиеся. Для того, чтобы как-то замотивировать людей, им предлагают несколько большую заработную плату. Фактически они будут являться штатными сотрудниками уже другого предприятия, однако работать будут на привычных местах. Юридические лица заключат между собой договор возмездного оказания услуг, аутстаффинга.

Служебная записка

Служебная записка о переходе на аутстаффинг представляет собой внутреннее обращение, предназначенное исключительно для внутреннего документооборота. В теории выступить автором такой официальной бумаги может совершенно любой работник предприятия, однако фактически же это должен быть кто-то из представителей руководящего состава: заместитель директора, начальник филиала и так далее и тому подобное.

Вопрос о том, как именно передать служебку директору на рассмотрение, разрешается на каждом отдельно взятом предприятии по-своему. Например, можно вручить начальнику документ лично в руки либо же посредством секретаря, помощника, заместителя. Здесь самое главное – передать служебную записку директору, а вот то, как конкретно вы это сделаете, не так важно.

Отметим, что начальник обязан лишь рассмотреть инициативу, однако не обязан её удовлетворять. Таким образом получается, если директору не понравится ваше предложение о переходе на аутстаффинг, он его не удовлетворит.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о переходе на аутстаффинг, отметим, что современное законодательство, в том числе и Трудовой кодекс Российской Федерации, не предусматривает применения каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такой служебки. Получается, что документ мы можем составить самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.

Немаловажно будет обратить внимание и на структуру служебной записки, ведь она должна формироваться из шапки, основного структурного блока и реквизитов. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебную записку

Служебную записку о переходе на аутстаффинг нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность в штатном расписании фирмы. Отметим, что такого набора идентификаторов будет вполне достаточно, ведь обращение носит строго внутренний характер.

Ниже по документу мы приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к директору организации, предлагаем ему перевести всех сотрудников или какую-то их часть в другую компанию, то есть на режим аутстаффинга. Любое обращение к директору должно быть чем-то мотивировано. Здесь мы должны будем сослаться на преимущества перевода сотрудников на аутстаффинг в виде уменьшение налоговых и страховых выплат, получения возможности перейти на более комфортную систему налогообложения.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полостью составлена, останется лишь передать её директору на рассмотрение. Как только начальник примет решение, вас уведомят об этом.

Примерный образец