Служебная записка о необходимости расширения штата – это документ, с которым кто-то из руководящих постов организации может обратиться к директору, выразить инициативу о создании на предприятии дополнительных рабочих мест. Сегодня мы разберемся, кто конкретно может выступить с подобной служебкой, как правильно её составить, какова может быть реакция руководителя.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Штат организации
Штатом организации признаются все её сотрудники, работающие именно по трудовому договору. Здесь важно провести четкую грань между трудовым договором и договором гражданско-правового характера. Первый регулируется положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а второй – Гражданского.
Организация, зарегистрировавшаяся в налоговом органе, может принимать к себе на работу сотрудников. Причем сделать это могут не только юридические лица, но также индивидуальные предприниматели. Довольно-таки большая часть небольших производств и торговых точек работают именно в формате индивидуального предпринимательства, имея при этом сотрудников.
Сам факт наличия в фирме сотрудников в свою очередь порождает обязательство вести соответствующую документацию. В частности, организации потребуется разработать собственные правила внутреннего трудового распорядка, положение о заработной плате и так далее и тому подобное. Одним из таких документов станет штатное расписание. Расписание можно назвать списком всех имеющихся в компании должностей и количества ставок по ним. Например, если официальная бумага рассчитана лишь на двух бухгалтеров, заключить трудовой договор с третьим уже не получится.
Выхода здесь дав: принимать соискателя на договор гражданско-правового характера либо расширять штат. Безусловно, на рынке труда куда больше ценится именно трудовой договор, ведь он наделяет работника определённым перечнем прав и дополнительных социальных гарантий.
Служебная записка
Служебная записка как документ представляет собой способ сообщения между представителями одной организации внутри её самой. Так, сообщаться могут как коллеги, находящиеся в одной вертикали корпоративной иерархии, так и руководитель с подчинёнными. Чаще всего служебки пишутся от подчинённых на имя руководителей, чтобы выразить ту или иную просьбу, сделать какой-то запрос и так далее и тому подобное.
Служебку о необходимости расширения штата должен подавать руководитель того отдела или структурного подразделения, которое и необходимо расширять. Например, главный бухгалтер может подать такую служебку на расширение бухгалтерского отдела и так далее по списку.
Любое обращение к директору с просьбой, а тем более, если она касается выделения дополнительных денежных средств, должно быть чем-то подкреплено. В частности, автору служебки потребуется доказать, почему расширение штата – это необходимость, от выполнения которой организации только окажется в плюсе. Так, здесь можно сослаться на расширение зоны обслуживания, увеличения количества контрагентов, оборота денежных средств и товаров.
Форма документа
Форма служебной записки о необходимости расширения штата не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет представителям организации формировать официальную бумагу самостоятельно, в произвольной форме. Для этого потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, ориентироваться на схожие документы. Так, многие компании имеют фирменные бланки для составления служебной записки, что делает их документооборот более целостным и единообразным. Если ваш работодатель как раз относится к такой разновидности юридических лиц, не следует проходить мимо фирменных бланков.
К сожалению, далеко не всегда можно составить служебку на фирменном бланке, тем не менее ничего не мешает нам взять ситуацию в свои руки. Вооружаемся чистым листом бумаги формата А4, любым средством нанесения на неё текста. В частности, это может быть синяя или чёрная шариковая ручка, компьютер и принтер.
Наша служебка в её итоговом варианте должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Разберемся, как не допустить ошибок при их составлении.
Инструкция по составлению служебной записки
Начинаем процесс составления служебной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, наименование занимаемой им должности.
Ниже по документу утверждаем, что имеющегося в настоящий момент в распоряжении организации штата не хватает для её полноценной работы. Ссылаемся на то, что с момента принятия на работу сотрудников прошло достаточно много времени, за которое предприятие развилось и увеличило свой оборот. Таким образом получается ситуация, когда работы стало существенно больше, а штат работников остался неизменным, нужно что-то делать.
Следующим шагом просим директора рассмотреть вопрос о расширении штата организации, предложив свой вариант решения. Например, можно предложить принять на работу еще одного юриста и бухгалтера. Таким образом удастся разгрузить уже имеющихся сотрудников, сделать рабочие места более привлекательными. Как показывают исследования, переработки никогда не приводят ни к чему хорошему.
Примерный образец