Служебная записка о назначении выплаты за качество выполняемых работ – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться один из её сотрудников, выступить с инициативой введения новой стимулирующей надбавки. Сегодня мы разберемся, кому и в каких случаях может полагаться выплата за качество выполняемых работ, кто может стать автором такой служебной записки, зачем она вообще нужна.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о назначении выплаты за качество выполняемых работ
Бланк служебной записки о назначении выплаты за качество выполняемых работ
Стимулирующие выплаты
Практика применения стимулирующих выплат призвана повысить уровень мотивации сотрудников, их вовлеченность в рабочий процесс. Одно дело, когда работник просто работает за оклад, однако совершенно другое, если к нему прибавляется еще и премия. Более того, здесь важен не столько суммарный размер заработной платы, сколько сам факт наличия стимула трудиться больше и лучше. Работник, знающий, что получит серьезную надбавку за количество или качество выполненных задач, будет трудиться куда усерднее. В том случае, если бы точно такая же заработная плата была гарантирована по умолчанию, добиться вовлеченности в процесс было бы просто невозможно.
Стимулирующие выплаты могут быть предусмотрены:
- за интенсивность труда;
- за объемы выполняемых работ;
- за качество выполняемых работ;
- и так далее по списку.
Отметим, что заработная плата на работе – это существенное условие трудового договора, изменить которое можно лишь при достижении обоюдного согласия работника и работодателя. Конечно, едва ли сотрудник станет возражать относительно повышения своей заработной платы, тем не менее для официального оформления без такой процедуры обойтись на выйдет. Между сторонами заключается дополнительное соглашение с новыми условиями оплаты труда.
В одном из локальных актов работодателя, по идее, потребуется также закрепить новую надбавку за качество выполняемой работы. Обычно это фиксируется в Положении «Об оплате труда» или же в коллективном договоре.
Служебная записка
Служебная записка о назначении выплаты за качество выполняемых работ может составлять совершенно любым сотрудником, если мы говорим чисто теоретически. С практической же точки зрения формировать такую официальную бумагу будет кто-то из представителей руководящего звена:
- заместитель директора по одному из направлений;
- начальник отдела;
- руководитель структурного подразделения.
Адресатом служебной записки в свою очередь должен стать директор компании, ведь только он обладает достаточным перечнем полномочий для принятия решений подобного толка. Если начальство посчитает, что назначить надбавку за качество выполняемых работ – это хорошее решение, значит, так тому и быть. Для воплощения инициативы в жизнь потребуется лишь издать соответствующий приказ на официальном уровне.
Форма документа
Служебная записка о назначении выплаты за качество выполняемых работ представляет собой строго внутренний документ, используемый исключительно внутри одной конкретно взятой организации. Таким образом получается, что официальная бумага никогда не должна выйти за пределы внутреннего документооборота.
С 2014 года отечественные органы отечественные органы власти и вовсе утратили интерес ко внутреннему документообороту частных организаций. В теории составить служебку сможет совершенно любой сотрудник организации, имеющий соответствующую необходимость. В частности, при работе со служебкой придется руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, ориентироваться на схожие официальные бумаги.
По структуре служебная записка о назначении выплаты за качество выполняемых работ должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки. Информацию об адресате укажем в дательном падеже, а о заявителе – в родительном. Такого набора сведений окажется вполне достаточно, чтобы посчитать служебку полностью составленной.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся в адрес начальника, выступаем с инициативой введения выплаты за качество выполняемой работы. И действительно, такая выплата имеет место, поскольку чем меньше брака в своей деятельности допускает сотрудник, тем большую выгоду с этого получит сама организация. Хорошим решением будет разделить часть дополнительной выручки с подчинёнными, чтобы простимулировать его.
Следующим шагом, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется только расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Как только директор рассмотрит инициативу, он примет соответствующее решение. Совершенно не факт, что начальник пойдет навстречу и посчитает доплату за качество работ хорошей идеей. Как бы то ни было, о принятом решении автор служебки узнает в первую очередь. Вполне вероятно, именно ему и доверят формировать локальное положение о выплатах за качество выполняемых работ.
Примерный образец