Служебная записка о назначении ответственного за аптечку – это официальная бумага, с которой один из работников организации может обратиться к её руководителю, выразить инициативу относительно назначения того или иного сотрудника на пост отвечающего за формирование аптечки лица. Сегодня мы постараемся разобраться, обязан ли работодатель иметь в запасе аптечку, что должно в неё входить, кто из работников будет поставлен на пост ответственного.

Аптечка на работе

Вопрос относительно того, является ли обязательным пунктом наличие аптечки на предприятии, остается открытым по сей день, однако подавляющее большинство работодателей так или иначе стараются её иметь. Как минимум, это весьма полезно, если кто-то из сотрудников поранится, а ожидание скорой помощи может лишь усугубить ситуацию. Так, в офисный ящик с лекарствами должны входить различного рода кровоостанавливающие средства (бинты, жгуты), обезболивающие препараты, а также компоненты, связанные с артериальным давлением. Сейчас очень много людей страдают от повышенного или пониженного давления, проявляющегося скачками. Для того чтобы обеспечить отскок показателей давления до нормальных показателей нужно принять соответствующую таблетку.

Аптечка на предприятии должна храниться в таком месте, чтобы каждый сотрудник в случае необходимости мог получить в ней доступ. По такому поводу нет совершенно никакого смысла закрывать ящик с лекарствами на замок. Основная задумка наличия аптечки в том, что она может пригодиться в экстренных ситуациях, когда работникам однозначно будет не до поиска ключа.

Ответственный за аптечку

Для того, чтобы аптечка регулярно пополнялась лекарствами, которые были израсходованы, а также из неё вовремя убирались препараты с истекшими сроками применения, имеет смысл назначить одного из сотрудников ответственным по данному направлению деятельности. Как правило, это будет кто-то из сферы деятельности по части обеспечения:

  • завхоз;
  • администратор здания;
  • заведующий по АХЧ;
  • и так далее.

Такие сотрудники лучше других знают, как правильно работать с товарно-материальными ценностями, где их закупать, как осуществлять приёмку и так далее. По сути дела, контроль лекарственных препаратов в аптечке можно назвать хозяйствованием склада в миниатюре, поскольку это значительно проще.

Также ответственность за аптечку может быть возложена на сотрудников из сферы охраны труда: безопасность на предприятии, пожарная безопасность и так далее. Если углубиться в суть работы представителей таких должностей, то они как раз и занимаются созданием обстановки, в которой сотрудник находится в максимальной безопасности по части своего здоровья, вреда для него.

Разбираемся, как составить записку

Начинаем составлять служебную записку о назначении ответственного за аптечку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, а также ФИО и должность руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор служебки указывает собственные ФИО и должность в штатном расписании согласно утвержденному на предприятии штатному расписанию, в родительном падеже. Следует иметь в виду, что такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, поскольку обращение носит строго внутренний характер.

Ниже по документу автор служебки обращается к руководителю организации, в которой трудится, выступает с инициативой назначения одного из сотрудников ответственным за аптечку. Здесь мы должны расставить точки над «i» по следующим вопросам:

  • кто, по вашему мнению, должен стать ответственным за аптечку;
  • какие конкретно обязанности будут входить в полномочия ответственного.

В теории исполнитель служебки можно назвать совершенно любого кандидата на пост, в том числе и себя самого. В любом случае окончательное решение будет принимать уже сам директор, ориентируясь на свой личный опыт. Как ни крути, а руководитель взаимодействует со своими подчинёнными, знает, что и от кого ожидать.

Следует понимать, что лицо, которое директор хочет назначить на пост ответственного, в теории имеет возможность отказаться. И действительно, многие сотрудники как огня боятся дополнительной ответственности, а тем более в случаях, когда она никоим образом дополнительно не оплачивается.

Вопрос оплаты ответственности также может быть поднять в данной служебной записке. По идее, было бы неплохо сделать небольшую надбавку к зарплате за расширение перечня обязанностей и увеличения объема ответственности. Теперь, если в случае необходимости в аптечке не окажется нужного препарата, отвечать будет именно назначенное руководителем лицо.

В завершение работы с документом нам потребуется расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда практически весь объем работ остался позади, можно передавать итоговый вариант служебки директору на рассмотрение. Как только начальник изучит инициативу и примет по ней соответствующее решение, вам дадут об этом знать.

В дальнейшем кадровику придется подготовить проект приказа о назначении сотрудника ответственным за аптечку, а также кто-то должен будет разработать соответствующее положение с инструкциями для ответственного. Это всё необходимо для правильного с точки зрения закона оформления.

Примерный образец