Служебная записка о направлении предписания – это официальная бумага, с которой в адрес коллег по работе может обратиться один из сотрудников организации, в том числе и занимающий вышестоящую должность, выразить определенные требования, замечания, потребовать их устранения. Сегодня мы разберемся, что представляет собой предписание, кто может их направлять, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.

Предписание

Предписание как явление известно любому представителю юридической сферы. Если резюмировать, можно определить предписание как официальное требование по выполнению каких-либо действий. Например, предписание может касаться явки человека в конкретное время и конкретное место, а может и потребовать от него выполнения их тех или иных действий. Например, очень часто предписания направляются после различного рода проверок, а в документе излагается требование по части устранения выявленных недостатков.

Ещё одна сфера для применения предписаний на предприятии – это проведение служебного расследования. Глава комиссии по установлению фактов направляет предписание о явке к какому-то времени тем сотрудникам, которые вызвали определенные подозрения в результате проверки. Речь может пойти о потенциальном привлечении к дисциплинарной ответственности или иных неприятностях для работника.

Служебная записка

Служебная записка о направлении предписания является строго внутренним документом, необходимым для разрешения внутренних вопросов на предприятии. Автором и адресатом такой служебки будут представители одной и той же компании. Например, это могут быть представители различных отделов, структурных подразделений или временных формирований. В любом случае исполнитель в момент формирования служебной записки будет обладать соответствующим рядом полномочий, гарантирующих ему право выставлять предписания.

Гарантировать право на объявление предписаний может должностная инструкция, коллективный договор, распоряжение директора или один из локальных актов предприятия. В частности, если рассматривать случай со служебным расследованием, права будут гарантироваться именно приказом руководителя.

В силу того, что служебка является исключительно внутренней официальной бумагой, передаваться она также будет по внутренним каналам. В частности, автор записки может вручить её адресату лично или же через одного из посредников: секретарь, помощник, заместитель, офис-менеджер и так далее. Также в теории допускается использовать вариант с доставкой письма Почтой России или же корпоративной почтовой службой, если таковая имеется.

Говорить о каких-то конкретных сроках исполнения предписания не приходится, поскольку всё будет зависеть от конкретного случая. Например, если мы говорим о предписании по части предоставления объяснительной, то работнику будет гарантирован срок в два дня.

Одна из характерных особенностей служебки с предписанием заключается в том, что адресату разъясняются последствия, которые однозначно наступят в случае неисполнения распоряжения. Например, речь может пойти о привлечении к дисциплинарной ответственности, передаче дела на рассмотрение в органы или чем-то ещё.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о направлении предписания, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов, предоставляя определенные свободу исполнения гражданам. Таким образом получается, что в теории оформить официальную бумагу может совершенно любой сотрудник, имеющий хотя бы общие представления о том, как работать с деловыми документами. Речь идёт об общих правилах делового документооборота.

Одним из важных аспектов, которым мы обязаны уделить внимание, является структура официальной бумаги. В частности, служебка о направлении предписания должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Текст мы выдерживаем в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки о направлении предписания нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность человека, к которому мы будем обращаться, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор записки обозначает собственные ФИО и должность, но уже в родительном падеже.

Ниже по документу официально обращаемся к адресату служебки, кратко разъясняем ему суть происходящего и предъявляем предписание. Разъясняем, какие последствия наступят в случае неисполнения предписания, чтобы ситуация приобрела более прозрачный характер, указываем четки сроки.

В завершение работы с официальной бумагой распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования служебной записки. Теперь, когда наше внутреннее обращение будет уже полностью составлено, останется только передать его на рассмотрение и дождаться ответной реакции коллеги. От того, как именно отреагирует адресат служебки, будет зависеть всё дальнейшее развитие событий.

Примерный образец