Служебная записка о холоде на работе – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться фактически любой её сотрудник, так или иначе заметивший, что температура воздуха на рабочем месте не соответствует государственному стандарту. Сегодня мы разберемся, какие требования предъявляет законодатель по части температурного режима на рабочих местах сотрудников различных профессий, как служебная записка может помочь решить проблему с холодом.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Температура воздуха на работе
Температура воздуха на работе является довольно-таки важным моментом, которому должное внимание обязан уделять каждый работодатель. Проблема является особенно актуальной в тех регионах нашей страны, среднегодовая амплитуда температур варьируется в пределах семидесяти-восьмидесяти градусов по Цельсию. Под такие критерии попадает, пожалуй, большая половина населенных пунктов России.
Отечественный законодатель разработал ряд ГОСТов и СанПинов, устанавливающих общие требования к температурному режиму на рабочих местах. Отметим, что для различных категорий сотрудников предусмотрены различные требования. Так, самыми теплолюбивыми считаются различного рода офисные работники, занимающиеся сидячей работой. Их относят к категории 1а, температура воздуха на рабочем месте в холодное время года должна варьироваться в пределах 22-24 градусов по Цельсию.
Если же обратить внимание на более физически сложные профессии, то там температуры существенно падают. Например, сотрудники, занимающиеся переносом предметов тяжелее десяти килограмм, могут трудиться при температуре воздуха от 16 до 18 градусов по Цельсию.
Служебная записка
Служебная записка о холоде на рабочем месте представляет собой самостоятельный документ, на основании которого работник может сообщить начальнику организации о том, что температурный режим в рабочих помещениях не соблюдается, выходит за рамки нормы. Перед тем, как приступать к формированию подобного обращения, следует самостоятельно провести замеры при помощи термометра.
Ответной реакцией руководителя на подобное обращение должно стать незамедлительное проведение официального замера температура в рабочем пространстве. Для таких целей на складе должен быть в наличии термометр. В случае необходимости его придется приобрести в кратчайшие сроки. Отметим, что замеры обязаны быть проведены не когда-нибудь, а незамедлительно, поскольку работники страдают от холода уже сейчас.
По факту проведения замеров на месте составляется соответствующий акт, в который и записываются полученные результаты. Если термометр покажет отклонения, работодатель будет обязан предпринять меры. Речь идёт о сокращении рабочего дня либо же повышении температуры воздуха в помещении. Сделать это можно несколькими способами:
- установление обогревателей;
- увеличение подачи газа в отопительную систему, если это возможно.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о холоде на работе, следует понимать, что каких-то стандартных бланков для составления подобной официальной бумаги не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что документ может быть сформирован фактически любым человеком, имеющим хотя бы общее представление о том, как работать с деловыми бумагами. Здесь мы должны будем руководствоваться общими правилами делового документооборота и обращать внимание на схожие официальные бумаги.
По структуре служебная записка о холоде на работе должна формироваться из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои правила по части оформления, с которыми мы разберемся немного позже.
Текст служебной записки должен быть выдержан в деловом стиле, нейтральном тоне повествования. Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. За основу возьмем чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки о холоде на работе нам в любом случае придется начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. Именно начальник должен будет принимать решения относительно того, каким образом решать проблему. Вполне вероятно, ему придется в тот же день издать приказ о сокращении рабочего дня в связи с температурными условиями на предприятии.
Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим наименование занимаемой сотрудником должности в штатном расписании, его ФИО в родительном падеже. Такого набора сведений о сторонах и их представителях окажется вполне достаточно, поскольку официальная бумага носит строго внутренний характер.
Ниже по документу мы обращаемся к начальнику, утверждаем, что температура воздуха в рабочем помещении не соответствует государственному стандарту, а трудиться в таком холоде весьма сложно и опасно. Как ни крути, а длительное пребывание на холоде рано или поздно приведёт к заболеванию.
В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования. Теперь, когда служебка будет уже полностью составлена, останется только передать её итоговый вариант на рассмотрение, дождаться ответной реакции.
Примерный образец