Служебная записка на замену стеклопакетов – это официальная бумага, с которой в адрес начальника может обратиться один из сотрудников компании, выступив с инициативой замены некачественных стеклопакетов. Сегодня мы разберемся, в каких случаях обычно поднимаются вопросы относительно замены стеклопакетов, кто должен оплачивать сами стёкла и их монтаж, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.

Проблема со стеклопакетами

Стеклопакеты в здании – это довольно-таки важный момент, которому нужно уделять должное внимание. В частности, если допустить, что к зимнему периоду времени компания подойдет с прохудившимися стеклопакетами, сотрудникам будет холодно работать. Холод в помещении в свою очередь спровоцирует рост заболеваемости, открытие больничных листов и, как следствие, спад производительности организации. Для того чтобы избежать подобных последствий, следует надлежащим образом следить за хозяйственными вопросами по части работы, здания, охраны труда.

Встретить проблемные стеклопакеты можно и в наше время, поскольку далеко не все производители окон и рам, а также монтажные бригады, подходят к своему делу на совесть. Признаками некачественного стеклопакета можно назвать следующие проявления:

  • высокий уровень шума при закрытом оке;
  • сквозняк;
  • пропускает влагу.

Будет лучше, если обратить внимание на данные моменты еще летом или ранней осенью, когда погода за окном еще позволяет без лишних проблем провести монтажные работы по замене стеклопакетов. Самый опасный период – это конец сентября и начало октября. В это время года температура за окном уже стремится к нулю градусов, а отопление в жилых домах и производственных помещениях еще не подано.

Служебная записка

Служебная записка на замену стеклопакетов нужна для того, чтобы вообще поставить вопрос о необходимости проведения монтажных работ на официальном уровне. Разговоры и жалобы между коллегами в трудовом коллективе – это одно дело, однако официальное обращение – совсем другое. Как известно, пока не обратиться с документом, проблема не решится. Это правило работает, в том числе, и на предприятиях.

Автором такой служебки в теории может выступить совершенно любой работник, чем бы он ни занимался на предприятии. Должность в штатном расписании здесь абсолютно не важна, поскольку не нужно обладать какими-то профильными познаниями, чтобы сделать вывод о текущем состоянии смонтированных стеклопакетов.

Что касаемо адресата обращения, здесь всё уже не так просто. На каждом отдельно взятом предприятии по-своему решается вопрос относительно распределения обязанностей по хозяйственной части. Например, если в одной компании служебку следует подавать на имя заведующего по АХЧ или завхоза, то в другой уже адресатом станет директор или даже главный бухгалтер.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на замену стеклопакетов, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественные власти не предъявляют каких-либо строгих требований по части оформления подобных официальных бумаг. Таким образом получается, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно составить фирменные образцы и бланки, утвердить их на локальном уровне. При соблюдении таких условий работнику придется лишь вооружиться бланков, взять подручные средства по части канцелярии и приступить к составлению.

В большинстве случаев найти фирменного бланка работнику не удастся, а значит, придется полагаться лишь на себя. При формировании официальной бумаги мы должны будем руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота.

Во-первых, придерживаемся делового стиля языка, нейтрального тона повествования. Во-вторых, не забываем о соблюдении стандартной для подобных официальных бумаг структуры. В частности, служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст в теории допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. Начнем с того, что в правом верхнем углу листа бумаги пропишем ФИО и должность коллеги, к которому мы обращаемся, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки, занимаемую им должность на предприятии согласно штатному расписанию, в родительном падеже.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку записки на замену стеклопакетов. Обращаемся к коллеге, утверждаем, что со стеклопакетами в таком-то помещении здания наблюдаются определенные проблемы. Поподробнее разъясняем, о каких конкретно проблемах идёт речь, просим их устранить посредством замены.

Следующим шагом, когда наша официальная бумага будет уже полностью составлена, останется только расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Передаём итоговый вариант коллеге на рассмотрение, дожидаемся его ответной реакции по данному обращению. Вполне вероятно, что вам откажут, сославшись лишь на нехватку бюджетных средств.

Примерный образец