Служебная записка на замену периферии к ПК – это официальная бумага, с которой в адрес местного системного администратора, специалиста по АХЧ или иного коллеги может обратиться фактически любой сотрудник предприятия, выступить с просьбой замены компьютерного оборудования. Сегодня мы рассмотрим, что можно считать периферией для персонального компьютера, зачем нужна подобная служебная записка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Периферия к ПК
Персональный компьютер представляет собой комбинацию нескольких отдельно взятых предметов, работающих вместе как единое целое. Во-первых, сам системный блок уже состоит из множества различных деталей. Во-вторых, одного лишь системного блока для полноценной работы окажется недостаточно, поскольку нужно еще подсоединить монитор, клавиатуру и мышь. В теории набор периферии к ПК может быть расширен звуковыми устройствами, будь то колонки или наушники, однако в офисных условиях далеко не всем работникам нужны такие условия.
Если мы говорим о рядовой коммерческой компании, основная деятельность которой протекает в формате современного офиса, то в большинстве случаев такие организации экономят на компьютерах и периферии к ним. В частности, нередко можно увидеть, как из строя в самый неподходящий момент выходят компьютерные мыши, клавиатуры.
Самый неприятный момент заключается в том, что поломка может быть не кардинальной, а лишь проявлять себя время от времени. Например, на клавиатуре залипает одна из клавиш. Казалось бы, неисправность не настолько критичная, чтобы ради неё заменять всю клавиатуру в целом, тем не менее общий уровень комфорта от работы серьезно падает.
Служебная записка
Составить служебную записку на замену периферии к ПК в теории может совершенно любой сотрудник, нуждающийся в новых компьютерных комплектующих. Адресатом всегда должен выступить человек, отвечающий за обеспечение компьютерной деятельности на предприятии. В теории это может быть системный администратор, технический специалист, заведующий по АХЧ или иной работник. Именно на его имя мы и будем подавать служебку.
Технический специалист в свою очередь получит служебку и будет принимать решение, каким образом можно помочь коллеге. Вариантов здесь несколько:
- оставить за ПК текущую периферию, проведя её чистку и необходимый ремонт;
- предоставить коллеге новую периферию из текущей, что уже есть на складе;
- взять деньги из бюджета, закупить новую периферию.
Для того чтобы получить деньги из бюджета, нужно будет согласовать этот момент с директором или главным бухгалтером. Совершенно не факт, что руководство одобрит такие растраты.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на замену периферии к ПК, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предусматривает применения каких-либо бланков или шаблонов для составления такого рода официальных бумаг. Таким образом получается, что каждая отдельно взятая организация вправе самостоятельно определить, каким именно образом будут выглядеть её внутренние документы.
В том случае, если компания не имеет каких-либо требований к служебкам, сотрудникам придется составлять их самостоятельно, в свободной форме. При работе со служебкой мы должны руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, ориентироваться на схожие официальные бумаги. В частности, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования.
По структуре служебная записка на замену периферии к ПК должна состоять из шапки, основного содержательного блока, реквизитов. Далее мы расскажем об особенностях формирования каждого отдельно взятого структурного элемента.
Написать текст служебки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку на замену периферии к ПК с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем указать полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность её сотрудника, занимающегося вопросами служебных ПК, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив, обозначим ФИО и должность автора служебки, но уже в родительном падеже.
Ниже по документу обращаемся в адрес коллеги, утверждаем, что периферия к рабочему компьютеру сотрудника каким-то образом неисправна, нуждается в замене. Поподробнее разъясняем, что конкретно пошло не так, о каком устройстве идет речь, просим его заменить.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется только передать её итоговый вариант на рассмотрение.
В теории штатный компьютерщик может решить вашу проблему и в рамках одного рабочего дня, если у него окажется достаточно свободного времени, а на складе будут в наличии нужные вам устройства. В противном же случае придется ждать поставки или довольствоваться тем, что есть.
Более того, системный администратор может и вовсе не увидеть никакой проблемы в том, как работает ваша периферия к компьютеру. В таком случае вам просто откажут в удовлетворении служебки.
Примерный образец