Служебная записка на закупку жалюзи – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес заведующего по административно-хозяйственной части, директора или главбуха, выразить просьбу о приобретении в рабочие кабинеты солнцезащитных приспособлений. Сегодня мы разберемся, как договориться с руководством фирмы о том, чтобы в кабинетах сотрудников были смонтировали жалюзи.

Жалюзи в кабинетах

Любая офисная организация, какой бы деятельностью она ни занималась, нуждается в соответствующем помещении под свои цели. Так, помещение может использоваться на правах собственности или аренды. Если в первом случае всё довольно-таки просто, ведь руководство компании владеет зданием, а значит, вправе делать с ним всё, что угодно, в рамках действующего законодательства. Таким образом смонтировать жалюзи или любые другие элементы декора не окажется проблемой.

Совершенно другой разговор начинается, когда речь заходит об арендованном офисном пространстве. Очень часто арендодатель передаёт в руки арендатора с отделочным ремонтом в определенном стиле. Внесение правок в отделку помещения допускается исключительно с согласия законного владельца.

Во-первых, арендодатель может попросту отказать в монтаже жалюзи по своим определенным причинам. Так, для монтажа конструкции придется поработать шуруповертом или даже дрелью, сделать несколько отверстий под саморезы. Таким образом штукатурка или панель окна ПВХ могут пострадать.

Во-вторых, арендодатель может разрешить смонтировать жалюзи, но предъявить к ним определенные требования. Так, если весь офис выполнен в голубых оттенках, значит, жалюзи должны отвечать уже заданному стандарту.

Вопрос выделения денег на закупку жалюзи и их монтаж рядового сотрудника волновать не должен, однако для общего развития знать такую информацию будет полезно. В частности, деньги на жалюзи может выделить как арендодатель, ведь по документам офис принадлежит именно ему, так и арендатор, оснастив помещение неотделимыми улучшениями.

Служебная записка

Служебная записка как деловой документ представляет собой внутреннее обращение от одного сотрудника организации в адрес другого. В теории автором служебки может выступить совершенно любой работник, чьей работе препятствуют солнечные лучи. И действительно, если компьютерный стол стоит таким образом, что солнце светит прямо в монитор, работать за ним попросту невозможно. То же самое можно сказать и по поводу ситуации, когда лучи светят на лицо человека, ему в глаза.

Адресат служебной записки будет разниться от предприятия к предприятию. Здесь всё будет зависеть от распределения полномочий сотрудников внутри одной организации. В большинстве случаев все вопросы, касающиеся закупки чего-либо по просьбам сотрудников или без таковых. Этим работником может быть специалист по закупкам или заведующий по административно-хозяйственной части. Сотрудник сформирует корзину у поставщика, сравнит цены и конкурентов, предоставит отчет директору.

Несмотря на то, что полномочия по закупкам были переданы в руки одного из сотрудников, денежные средства не могут быть списаны со счета фирмы без ведома директора или главбуха, а значит, специалисту придется писать на их имя свои служебные записки.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на закупку жалюзи, следует отметь, что отечественный законодатель не предлагает нам к использованию тех или иных шаблонов для составления соответствующей официальной бумаги. С 2014 году вопрос внутреннего документооборота частных организаций практически полностью отдаётся на откуп их руководителям. Таким образом работодатель вправе самостоятельно определить, как именно будут выглядеть документы, посредством которым сотрудники фирмы будут сообщаться друг с другом.

Разработка единых бланков под все виды обращений – это хорошая практика, которая позволяет не только облегчить задачу сотрудникам, но также сделать документооборот более целостным и единообразным. На заранее заготовленном шаблоне уже будут прописаны все необходимые реквизиты, оставлено пространство под визу руководителя.

Если в вашей фирме шаблонов не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно. Для этого вооружаемся чистым листом бумаги формата А4, чёрной или синей шариковой ручкой, приступаем к работе.

Рассказываем, как составить записку

Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, в которой трудимся, а также ФИО и должность сотрудника, к которому обращаемся. Напоминаем, что адресатом в теории может выступить директор, главбух или заведующий по АХЧ. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, наименование занимаемой им должности.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю своей же организации, утверждаем, что работаем в таком-то кабинете, регулярно страдаем от солнечных лучшей. Ссылаемся на то, что яркие лучи солнца мешают работать, святят в глаза или в монитор, что делает трудовую деятельность крайне затруднительной, если не невозможной.

Следующим шагом обращаемся к адресату служебки, просим закупить и смонтировать в нашем кабинете жалюзи на окна. В принципе, на этом основной содержательный блок записки можно считать полностью завершенным и сформированным. Заверяем её итоговый вариант собственным автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответа.

Примерный образец