Служебная записка на закупку мобильных телефонов – это документ, с которым один из работников предприятия может официально обратиться к его руководителю, выступив с инициативой закупки нескольких мобильных телефонов для использования их в служебных целях. Сегодня мы разберемся, какие организации настолько нуждаются в мобильной связи, что готовы за свой счет приобрести несколько устройств, зачем нужна соответствующая служебная записка и как правильно её составить.

Мобильные телефоны на работе

В настоящее время существует ряд профессий и должностей, основная трудовая деятельность которых неразрывно связана с осуществлением телефонных звонков и передвижением по городу. Самый хрестоматийный пример такой работы – это менеджер выездных продаж. В должностные обязанности такого сотрудника будет входить:

  • осуществление звонков потенциальным клиентам по горячей или холодной базе;
  • выезд на место встречи с представителем потенциального партнера для проведения презентации.

Таким образом получается, что какую-то часть рабочего дня сотрудник будет проводить вне стен офиса, однако всё это время он должен находиться на связи, чтобы оперативно решать вопросы относительно бизнес-встреч и проведения презентаций. Получается, что без служебного мобильного телефона в кармане обойтись не выйдет.

Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель обязан обеспечить своих сотрудников всем необходимым для осуществления ими трудовой деятельности. Очень часто может встретить практику, когда компания просит сотрудников пользоваться своими личными телефонами или приносить из дома старые и ненужные, использовать уже их в рабочих целях. Такой подход с точки зрения трудового права не является в полной мере ответственным и надлежащим.

Служебная записка

Служебная записка, по большей части, используется во внутреннем документообороте предприятия как документ, посредством которого коллеги обмениваются информацией, делают запросы или выступают с какими-то инициативами. Например, в нашем случае мы будем просить директору осуществить закупку нескольких мобильных телефонов, чтобы обеспечить ими сотрудников.

Вопрос о том, какие конкретно телефоны и где покупать, решит сам директор, ориентируясь на практическую необходимость и бюджет предприятия. В принципе, служебный телефон нужен исключительно для осуществления звонков, а с такой задачей справится даже самый примитивный гаджет. Тем не менее, если организация располагает достаточными бюджетами, имеет смысл снабдить работников современными смартфонами. В таком случае они уже смогут пользоваться мессенджерами и прочими благами современных технологий.

Служебная записка всегда пишется на имя директора всей организации в целом, ведь он и только он уполномочен принимать решения относительно выделения бюджетных средств на те или иные цели. Согласованная и подписанная служебка записка должна оказаться на столе у заведующего по административно-хозяйственной части, ведь именно он в большинстве случаев занимается вопросом закупок.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на закупку мобильных телефонов, следует отметить, что какого-то единого бланка или шаблона отечественный законодатель не предлагает к применению и вовсе. Таким образом получается, что любой сотрудник, взявшийся за формирование подобной официальной бумаги, может сделать это самостоятельно и в свободной форме. Обращаем внимание на то, что общие правила делового документооборота в любом случае должны соблюдаться. В частности, не в последнюю очередь уделим время структуре.

По структуре служебная записка на закупку мобильных телефонов должна состоять из нескольких структурных элементов: шапка, основной содержательный блок и реквизиты. Каждый отдельно взятый структурный элемент составляется по своим уникальным правилам и критериям, которых мы должны будем придерживаться в процессе работы.

Что касаемо написания текста, то здесь существует два варианта. В частности, исполнить содержание служебной записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем процесс формирования служебной записки на закупку мобильных телефонов с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги сотрудник должен будет прописать, кому и от кого подается документ. Для этого укажем ФИО адресата служебной записки и его должность в фирме, а также аналогичный набор сведений об авторе служебной записки. В силу того, что обращение носит исключительно внутренний характер, такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно.

Ниже по документу мы приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к директору, просим закупить на предприятие несколько мобильных телефонов, которые сотрудники могли бы использовать в служебных целях. Указывать конкретные модели телефонов нет нужды, если у вас, конечно, нет экземпляров на примете.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её директору на рассмотрение, дождаться его ответной реакции.

Примерный образец