Служебная записка на выход из состава комиссии – это официальная бумага, с которой в адрес директора организации может обратиться не желающий принимать участие в работе служебной группы сотрудник. Сегодня мы разберемся, в каких случаях на предприятии формируется комиссия, для каких целей, зачем нужна подобная служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Создание комиссии
Управление предприятием время от времени требует создания комиссий, состоящих из сотрудников организации. Конкретных членов комиссии подбирает директор компании, который и будет ставить задачи перед своими подчинёнными. Более того, члены комиссии могут быть даже на время освобождены от своей основной деятельности, если это потребуется для проведения необходимого мероприятия.
Например, комиссия может потребоваться для проведения служебного расследования, инвентаризации, списания товарно-материальных ценностей и так далее и тому подобное. Необходимость создание комиссии обуславливается необходимостью составления акта, завершающего процедуру. Дело в том, что в актах, по большей части, должно расписаться несколько человек, от двух и более. Всё будет зависеть от конкретного случая.
В теории, если выбранный в состав комиссии сотрудник не желает принимать участие в мероприятии, он может попытаться отказаться. Конечно, пойти против слова директора он не имеет права, однако имеет возможность обратиться с просьбой о собственном исключении. Руководитель не обязан удовлетворять такой запрос, тем не менее он его рассмотрит. Если причина отказа в действительности веская, будет принято соответствующее решение.
Выход из состава комиссии
Выйти из состава комиссии её участник может на любом этапе производства мероприятия, начиная с момента издания приказа директора и заканчивая подписанием акта, завершающего работу. Причины также могут быть самыми разнообразными, пройдемся по самым популярным.
Первая и самая популярная причина – высокая загрузка по основному направлению деятельности. Как ни крути, а участие в составе комиссии будет отнимать рабочее время, которое не всегда есть в запасе у сотрудника. Например, если у бухгалтера на носу квартальный или годовой отчет, а его принимают в комиссию по проведению инвентаризации, весьма логичным решением будет выглядеть отказ. От замены кадрового состава участников комиссии выиграют все, и работник, и работодатель.
Вторая причина – не лучшие взаимоотношения с другими участниками комиссии. Предполагается, что члены комиссии должны будут проводить какой-то перечень работ сообща, ориентируясь на продуктивность друг друга, опираясь на общее сформировавшееся мнение. Если сотрудник имеет особое мнение по возникшему вопросу или попросту понимает, что работа с таким составом комиссии не принесет результата, он может принять решение о самоотводе. Конечно, итоговое решение всегда останется за директором, тем не менее сообщить начальнику о наличии таких проблем нужно обязательно.
Какой бы ни была причина, всегда имеет смысл обратиться к руководителю с соответствующей служебной запиской и выразить свои опасения относительно успешности всего мероприятия в целом.
Служебная записка
Служебная записка как документ является исключительно внутренней официальной бумагой конкретно взятого предприятия. Получается, что служебка никогда не выйдет за пределы внутреннего документооборота, если в организацию не придет проверка и не начнет поднимать архивы.
Этот факт позволяет несколько расслабиться относительно внешнего вида и содержания документа, ведь фактически он может содержать в себе что угодно. Здесь самое главное – это соблюдать общие правила делового документооборота и придерживаться стандартной структуры: шапки, основной содержательный блок и реквизиты.
Написать текст член комиссии может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам документ мы будем оформлять на чистом листе бумаги формата А4.
Адресатом нашей служебки выступит директор компании, ведь именно он имеет возможность принимать решения относительно формирования комиссий, их роспуска, изменений в кадровом составе рабочей группы.
Разбираемся, как составить записку
Служебная записка на выход из состава комиссии должна начинать формироваться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим ФИО руководителя организации, занимаемую им должность, полное наименование предприятия. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки, должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу обращаемся к руководителю и просим исключить нас из состава сформированной на территории предприятия комиссии для разрешения какого-то вопроса. Разъясняем, что заставило вас принять такое решение, почему руководитель должен его удовлетворить. Если мотивировка окажется достаточно убедительной, начальник однозначно примет решение в пользу исключения.
Следующим шагом автор служебки должен будет заверить всё вышеизложенное собственным автографом и проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение. Как только директор примет решение о замене в кадровом составе рабочей группы, он издаст соответствующий приказ, а вас ознакомят с ним под роспись.
Примерный образец