Служебная записка на выдачу медицинских масок – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой её сотрудник, выразить просьбу о выдаче на руки средства индивидуальной защиты. Сегодня мы разберемся, как и в каких случаях на предприятии может пойти речь об использовании медицинских масок, зачем нужна служебная записка и как правильно её составить.

Медицинские маски

Медицинские маски представляют собой средство индивидуальной защиты, позволяющее не только не заразиться инфекционной болезнью от другого человека, но также и не заразить окружающих, если маску надевает носитель вируса. Особенную популярность медицинские маски получили в коронавирусную пандемию, когда их ношение было официальным законодательным требованием. По состоянию на сегодняшний день коронавирус уже остался позади, однако практика применения медицинских масок никуда не делать.

Как известно, весна и осень считаются эпидемиологическими периодами, когда начинает заболевать большое количество граждан. Для того, чтобы не парализовать работу предприятия, существует практика ношения медицинских масок. Такой подход позволит сотрудникам избежать болезни, сопровождающейся больничным, а работодателю – не потерять производственные темпы, заданные в преддверии эпидемии гриппа или простуды.

Как известно, Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя оснащать своих работников всем необходимым для осуществления ими трудовой деятельности. Средства индивидуальной защиты также можно отнести к обязательному перечню предметов, однако лишь в том случае, если они положены в соответствии с должностной инструкцией или иным документом. Если таких положений нет ни в одном из локальных актов предприятия, работодатель может отказать в выдаче медицинских масок.

Служебная записка

Служебная записка по сути своей является внутренним обращением от одного представителя организации к другому, содержащим в себе лишь просьбу. Именно в этом и кроется главное отличие от такой разновидности документов, как заявление. Если отказ в удовлетворении требований заявителя можно будет обжаловать в Государственную инспекцию труда или Прокуратуру Российской Федерации, то в нашем случае останется только решать вопрос самостоятельно, приобретать маски за свой счет.

Для того, чтобы медицинские маски в действительности дали ожидаемых от них эффект, носит индивидуальные средства защиты должны все работники без исключения. Более того, существуют определенные правила использования медицинских масок, с которыми в обязательном порядке нужно предварительно ознакомиться.

В служебной записке её автор должен убедить руководителя организации пойти навстречу и удовлетворить просьбу сотрудников. Для этого мы будем ссылаться на эпидемиологическую обстановку в городе, которая, если не принимать меры, в ближайшее время может добраться и до нашего предприятия.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на выдачу медицинских масок, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает к применению унифицированных бланков для составления служебных записок. Дело в том, что служебка является внутренней официальной бумагой компании, а значит, она вправе сама определить, как именно будет выглядеть её внутренний документооборот.

Так, предприятие имеет возможность самостоятельно разработать и закрепить на локальном уровне собственный фирменный бланк, которым все желающие могли бы пользоваться в случае необходимости. Уточнить вопрос о наличии такого бланка именно в вашей компании можно в отделе кадров. Если выяснится, что фирма не озаботилась разработкой шаблонов, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно, своими силами.

При формировании служебной записки её автору потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, соблюдать стандартную для таких документов структуру. Если быть точнее, то наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем составлять нашу служебку с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому и от кого она подается. Для этого указываем ФИО руководителя организации, занимаемую им должность в фирме. Затем здесь же, отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, его должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к руководителю и утверждаем, что на данный момент в городе развивается эпидемиологическая ситуация, которая в кратчайшие сроки может поразить и трудовой коллектив нашего предприятия. Во избежание массовой заболеваемости мы просим выдать сотрудникам такие средства индивидуальной защиты, как медицинские маски.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка полностью составлена, нам останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответа директора.

Примерный образец