Служебная записка на выдачу бухгалтерской доверенности – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из сотрудников бухгалтерии, попросить о выдаче доверенности для совершения действий по роду своей деятельности. Сегодня мы разберемся, какие полномочия потребуются сотруднику бухгалтерии от лица организации, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки на выдачу бухгалтерской доверенности
Бланк служебной записки на выдачу бухгалтерской доверенности
Бухгалтерская доверенность
Ни одна организация по роду своей деятельности не способна полноценно функционировать без бухгалтерии. Бухгалтерский отдел ведет всю экономическую отчетность, проводит все внутренние операции, оформляет учетные документы и так далее тому подобное. Если для осуществления большинства действий доверенность не потребуется, то вот для обращения в госорганы – она нужна. Так, бухгалтер по роду своей деятельности часто взаимодействует с налоговой и Социальным Фондом России.
Дело в том, что с каждой заработной платы каждого сотрудника бухгалтерия отчисляет деньги в налоговую и СФР. Время от времени производится сверка взаиморасчетов между ведомствами и работодателями.
Для того, чтобы бухгалтер смог обратиться в любой государственный орган с каким-либо заявлением, ему для этого потребуется доверенность, выданная руководителем организации. Так, руководство обществом с ограниченной ответственностью осуществляет директор или же генеральный директор. Эта должность может называться по-разному, однако фактически полномочия будут одними и теми же.
Доверенность представляет собой документ, гарантирующий сотрудникам организации полномочия действовать от её имени. Отметим, что официальная бумага имеет ограниченный срок действия в один год. По идее, каждый год нужно будет оформлять на сотрудника новую доверенность, продлевать старую.
Служебная записка
Служебная записка на выдачу бухгалтерской доверенности представляет собой строго внутренний документ, используемый исключительно в рамках внутреннего документооборота. Отметим, что выступить с такой служебной запиской может совершенно любой сотрудник, однако фактически же по данному вопросу ходатайствовать за своих подчинённых будет его непосредственный начальник. Адресатом записки в любом случае будет директор организации как её единоличный руководитель. Именно он имеет возможность своим автографом заверить доверенность, позволить кому-то из сотрудников действовать от лица организации.
Говорить о сроках обработки служебной записки на выдачу бухгалтерской доверенности довольно-таки проблематично. Дело в том, что на законодательном уровне не утверждено никаких временных рамок. Здесь всё будет зависеть от ситуации, обстоятельств и занятости руководителя.
Иногда на предприятии утверждаются локальные правила по части сроков обработки внутренней документации. Например, директор может быть ограничен сроком в одну неделю. Пропуск установленного по закону срока – это верный путь к дисциплинарной ответственности.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на выдачу бухгалтерской доверенности, отметим, что отечественный законодатель не предлагает к применению каких-либо бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что в теории составить официальную бумагу может совершенно любой сотрудник, нуждающийся в этом. При работе со служебной запиской работнику потребуется руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота и придерживаться стандартной структуры деловой бумаги.
По структуре служебная записка на выдачу бухгалтерской доверенности должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки на выдачу бухгалтерской доверенности следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно прописать полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и занимаемую им должность на предприятии. В теории выступить автором такой служебки должен главбух как непосредственный руководитель бухгалтерии.
Следующим шагом обращаемся в адрес директора фирмы, просим выдать на себя или одного из своих подчинённых доверенность на совершение бухгалтерских действий. В частности, каждая доверенность по-своему уникальна, содержит в себе перечень тех полномочий, которые работник уполномочен осуществлять от лица предприятия. В частности, бухгалтеру потребуется право на взаимодействие с налоговым органом, органом социального страхования и так далее. Главбуху потребуется указать ФИО и должность своего подчинённого, на которого нужно оформить доверенность.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Как только директор оформит доверенность, вас поставят об этом в известность. В частности, самого сотрудника вызовут для её получения на руки под роспись.
Примерный образец