Служебная записка на внутреннее совместительство – это документ, с которым в адрес руководителя компании может обратиться любой из её сотрудников, предложить инициативу оформления работы в режиме внутреннего совместительства. Сегодня мы разберемся, что представляет собой совместительство, чем оно отличается от совмещения, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Совместительство на работе
Трудовой кодекс Российской Федерации содержит в себе такое понятие, как работа в режиме совместительства. Не путать с совмещением. Если совмещение предполагает, что человек будет выполнять обязанности по двум должностям одновременно, совмещая их, то в совместительстве всё куда проще. Фактически рабочий день сотрудника будет делиться на две части. Например, до обеда работник исполняет обязанности кадровика, а после обеда – бухгалтера. Как показывает практика, совмещение оплачивается в большем размере, однако и предполагает большую нагрузку на человека.
Чаще всего люди работают совместителями в различных организациях, однако никто не запрещает устроиться на работу в режиме совместительства в одну компанию, в которой человек трудится на данный момент. Как правило, такая практика носит временный характер, будет актуальна до тех пор, пока временно отсутствующий сотрудник не выйдет на работу. Например, речь может идти о ежегодном оплачиваемом отпуске, больничном или длительной служебной поездке.
Каждая из сторон трудового договора имеет возможность обратиться к партнеру и выступить с соответствующей инициативой. В нашем случае мы рассмотрим обращение со стороны работника.
Служебка на совместительство
Для того, чтобы сообщить работодателю о своих готовности и желании поработать в режиме внутреннего совместительства, работнику потребуется обратиться к директору и выразить соответствующую инициативу. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает какой-то конкретной процедуры, как именно нужно это сделать. Мы будем обращаться через служебную записку. Для нас самое главное – донести сведения.
Отметим, что для оформления совместительства потребуется согласие как работника, так и работодателя. В теории директор может и отказать нам в предоставлении такой возможности, не объяснив при этом причин. Как-то оспорить такой отказ у сотрудника не получится, ведь о вынесен на законных основаниях.
Причина отказа чаще всего кроется в необходимости выделения дополнительных бюджетов на оплату труда сотрудников.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на внутреннее совместительство, отметим, что действующая редакция Трудового кодекса Российской Федерации не предусматривает применения каких-либо бланков или шаблонов для составления такого рода документов. В связи с этим у предприятий появляется возможность самостоятельно разработать фирменные бланки, утвердить их на локальном уровне и ввести в свой внутренний документооборот. Наличие таких бланков не только сделает документооборот более целостным и единообразным, но также существенно облегчит задачу работникам.
К сожалению, не каждая компания пользуется правом разработки фирменных бланков, в связи с чем нередко возникает необходимость составлять служебку самостоятельно. Отметим, что сформировать официальную бумагу можно в произвольном виде. Здесь нам будет достаточно лишь следовать общим правилам делового документооборота и придерживаться стандартной для таких документов структуры.
Написать текст записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Мы будем начинать составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное название организации, в которой работаем, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки, его должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу обращаемся к руководителю нашей организации, выступаем с инициативой оформления внутреннего совместительства. Ссылаемся на то, что один из наших коллег временно оставил своё рабочее место по причине отпуска, больничного или командировки. Также можно договориться о внутреннем совместительстве на период поиска нового сотрудника или на период возвращения основного работника с воинской службы по призыву. В любом случае перевод будет носить временный характер.
Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение. Как только руководитель примет соответствующее решение, он издаст приказ.
В дальнейшем, если всё-таки будет принято решение в пользу оформления внутреннего совместительства, с сотрудником подпишут дополнительное соглашение к трудовому договору. Оно будет носить временный характер, иметь ограниченные временные рамки.
Когда срок действия соглашения истечет, придется возвратиться к работе в привычном формате. Заработная плата также соответственно изменится в меньшую сторону, ведь за совместительство существенно доплачивают.
Примерный образец