Служебная записка на внесение правок в договор – это официальная бумага, с которой в адрес начальника, занимающегося вопросами согласования договоров, может обратиться один из сотрудников, имеющих инициативу внесения правок в соглашение. Сегодня мы разберемся, в каких случаях в организации может пойти речь о корректировке договоров, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Договоры в организациях
Договор является основной формой взаимодействия юридических лиц на рынке друг с другом. Гражданский кодекс Российской Федерации представляет собой главный нормативный правовой акт, регулирующий данную сферу правоотношений. Речь может идти о поставке, аренде, подряде или иных разновидностях партнерских соглашений.
Отметим, что в России предусмотрен принцип свободы договора, предусматривающий, что стороны вправе самостоятельно договориться о конкретных условиях, если они не противоречат положениям закона. В частности, речь может идти о цене договора, сроках его исполнения и прочих условиях.
Подготовкой проектов договоров занимаются сотрудники организаций. Это могут быть менеджеры различных звеньев или же представители отдела по работе с контрагентами. Такие работники весьма подкованы в вопросах договорного и предпринимательского права, знают, как составить соглашение без ошибок.
Любое соглашение всегда проходит этап согласования с вышестоящим руководством. Начальник проверяет проект договора, в случае необходимости направляет его на доработку.
Служебная записка
Служебная записка на внесение правок в договоре является строго внутренним документом, нужным для разрешения строго внутренних вопросов на предприятии. Таким образом получается, что официальная бумага не предполагается для выхода за пределы внутреннего документооборота.
Выступить её автором, как мы уже выяснили, может любой сотрудник, так или иначе взаимодействующий с договорами предприятия. Что касаемо адресата, то им должен стать один из локальных руководителей. Например, это может быть начальник договорного отдела или заместитель директора.
Сами правки могут быть связана как с необходимостью соответствия нормам действующего законодательства, так и с иными факторами:
- новые договоренности с контрагентом;
- изменения договорной политики компании;
- изменение обстановки на рынке;
- и так далее.
Какими бы ни были причины, автор служебной записки в любом случае обязан разъяснить их и сослаться на них. Более того, если вы хотите приложить к служебной записке какие-то официальные бумаги, следует сделать это правильно. Для этого все прилагаемые документы необходимо перечислить и поименовать в столбик.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на внесение правок в договор, следует отметить, что каких-то конкретных бланков или шаблонов для составления такой официальной бумаги не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что любой сотрудник может составить подобный документ самостоятельно и в свободной форме. Для этого потребуется лишь изучить или же освежить в памяти общие правила работы с деловыми бумагами, понять, как правильно с ними взаимодействовать.
Во-первых, необходимо вспомнить о стандартной для подобных официальных бумаг структуре. В частности, наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Подобная структура остается актуальной для всех деловых документов без исключения.
Во-вторых, текст нашей служебки должен быть выдержан в деловом, нейтральном стиле. Как ни крути, а сообщение между работниками одной организации в любом случае обязано оставаться в деловых рамках.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки на внесение правок в договор нам следует начать с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность человека, отвечающего за согласование договоров, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки, в родительном падеже. Такого набора сведений о сотрудниках окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку служебной записки полностью составленной.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашей служебной записки. Здесь мы должны полностью официально обратиться к коллеге, выступить с инициативой внесения поправок в тот или иной договор, заключаемый от лица организации. Конкретизируем, о каких конкретно правках идёт речь, почему они необходимы здесь и сейчас.
В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования документа. Теперь, когда наш документ будет уже полностью составлен, останется только передать его на рассмотрение, дождаться ответной реакции. Если руководитель сочтет ваши правки целесообразными, он издаст распоряжение относительно их внесения в существующий договор. В противном же случае рассчитывать на удовлетворение и вовсе не придется.
Опять же, если вы решили приложить к служебке какие-то официальные бумаги, нужно оформить их надлежащим образом, сделав список приложений. О том, как правильно это сделать, мы рассказали выше по материалу.
Примерный образец