Служебная записка на утверждение вводного инструктажа – это официальная бумага, с которой специалист по охране труда или иной сотрудник, фактически выполняющий его функции, может обратиться в адрес директора организации с уже разработанным проектом вводного инструктажа, попросить о его утверждении. Сегодня мы разберемся, что представляет собой вводный инструктаж на предприятии, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Вводный инструктаж
Отечественное трудовое законодательство в виде Трудового кодекса Российской Федерации и ряды прочих нормативных актов, в том числе писем Роструда и Минтруда, обязывает все организации проводить для вновь принятых на работу сотрудников вводные инструктажи по охране труда. Из содержания лекции работник должен понять, с какими рисками по части безопасности ему придется столкнуться в рамках осуществления трудовой деятельности, какие обязанности на него возлагаются по части сохранения режима безопасности, какую ответственность он будет нести за нарушение установленных правил.
Отметим, что инструктаж на то и вводный, что проводится ещё до того, как сотрудник успеет приступить к осуществлению своих прямых трудовых обязанностей. Это необходимо не только для соблюдения норм законодательства, но также и для сохранения режима максимальной безопаности на рабочих местах. Неподготовленный человек может нанести вред не только себе, но и коллегам, а это уже несчастный случай, требующий проведения проверки.
Во избежание допущения таких ситуаций и необходимо проводить вводные инструктажи. На практике нередко можно увидеть, как к вводным инструктажам относятся спустя рукава, просят расписаться за ознакомление, фактически не предоставляя никакой информации. Такой подход к работе не только нарушает законодательство, но также повышает вероятность чрезвычайных происшествий на производстве.
Содержание инструктажа
Говоря о вводном инструктаже по технике безопасности, отметим, что какого-то универсального текста не существует. Каждая организация самостоятельно определяет, какую информацию необходимо донести до сотрудников, чтобы те были максимально осведомлены о всех возможных рисках.
Составлением текста инструктажа занимается специалист по охране труда или иной сотрудник, фактически выполняющий его функции. Изначально ответственным за пожарную и прочие виды безопасности, когда компания только создается, отвечает её директор. В дальнейшем, в процессе расширения компании и её штата, эти полномочия перекладываются на одного из сотрудников. Иметь в штате отдельную должность под специалиста по охране труда может позволить далеко не каждая фирма. Более того, далеко не всегда есть такая необходимость. Обычно функции специалиста по охране труда выполняет заведующий по АХЧ, совмещая со своей основной деятельностью.
Кто бы ни занимался охраной труда на предприятии, именно этому человеку придется разработать вводный инструктаж, принести его итоговый вариант директору на утверждение. Руководитель в свою очередь изучит инструктаж, оценит, насколько грамотно он сформирован, примет решение о его утверждении или направлении на доработку.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на утверждение вводного инструктажа, отметим, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо унифицированных шаблонов для составления такого рода документа. Таким образом получается, что официальная бумага может быть сформирована ответственным сотрудником самостоятельно и в свободной форме. Безусловно, не забываем мы и об общих правилах делового документооборота, в том числе и о структуре служебки.
Говоря о структуре, отметим, что документ должен формироваться из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Их конкретное наполнение будет определять исполнитель.
Написать текст служебной записки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Для составления служебки нам потребуется чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки на утверждение вводного инструктажа нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которой трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу обращаемся к директору организации, просим утвердить вводный инструктаж для допуска сотрудников к работе в текущей редакции. Утверждаем, что текст вводного инструктажа составлен в полном соответствии с действующим законодательством, составлен так, чтобы у сотрудников осталось как можно меньше вопросов.
В завершение работы с документом заверяем вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Если директора всё устроит, вводный инструктаж будет утвержден официально, можно будет доносить его до работников при трудоустройстве. В противном случае придется дорабатывать документ, исправлять выделенные директором замечания.
Примерный образец