Служебная записка на утилизацию продуктов питания – это официальная бумага, с которой один из работников предприятия может обратиться в адрес его руководителя, выступить с инициативой согласования утилизации продуктов питания с истекшим сроком годности. Сегодня мы разберемся, что представляет собой утилизация, в каком случае их нужно будет утилизировать, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Утилизация продуктов питания

Как известно, все продукты питания имеют определенный срок, в течение которого они могут быть употреблены в пищу. Это касается как сферы розничной торговли, так и сферы общественного питания. Если у того или иного продукта истек срок годности, значит, он более не подлежит реализации, с ним нужно что-то сделать.

Просто выбросить пищу в урну, сжечь её или закопать в земле нельзя, это будет противоречить нормам действующего экологического законодательства. За нарушения в данной сфере Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены серьезные санкции, в том числе денежные штрафы и приостановление деятельности. Если природоохранное ведомство зафиксирует факт нарушения, начнется серьезное разбирательство, результатом которого, вероятнее всего, станет привлечение компании к административной ответственности.

Для того, чтобы не стать фигурантом административного дела, компании придется проводить утилизацию продуктов питания в полном соответствии с нормами действующего законодательства. На рынке существует организации, обладающие соответствующими лицензиями, которые имеют право проводить утилизацию. Любые фирмы, так или иначе взаимодействующие с продуктами питания, должны заключить с одной из таких фирм соглашение.

Можно договориться с контрагентом о регулярном вывозе либо о вывозе продуктов по запросу. Очевидно, что утилизация продуктов всегда влечет за собой убытки для компании. Во-первых, мы имеем убытки от того, что продукция не была реализована, а во-вторых, контрагенту придется заплатить за вывоз и утилизацию. Для того, чтобы минимизировать убытки, нужно правильно рассчитывать объемы производимой или закупаемой продукции.

Служебная записка

Служебная записка на утилизацию продуктов питания является строго внутренним документом, обладающим определенной юридической силой. Выступить её исполнителем фактически может совершенно любой сотрудник предприятия, а вот адресатом станет директор фирмы. Исключительно руководитель имеет возможность утверждать подобные инициативы. Во-первых, для утилизации потребуется заключить договор с контрагентом. Во-вторых, для заключения сделки необходимо будет выделить деньги.

Все решения, связанные с заключением договоров и выделением денежных средств, уполномочен принимать исключительно директор. Наша служебная записка станет основанием для издания соответствующего распоряжения, даст начало всей процедуре.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на утилизацию продуктов питания, отметим, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо строгих требования для составления такого рода документов. Отметим, что официальная бумага может быть сформирована работником самостоятельно, в свободной форме. Не забываем, конечно же, и об общих правила делового документооборота. В частности, наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Отдельно упомянем, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать и утвердить на локальном уровне собственные бланки. Подобное решение поможет сделать документооборот фирмы более целостным и единообразным, упростить задачу сотрудникам. Взять шаблон можно в отделе кадров, обратившись к специалисту. Кадровик не просто распечатает шаблон на принтере, но также подскажет, как правильно его заполнить.

В том случае, если бланка в нашей компании не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки. Вооружаемся подручными средствами и приступаем к работе. Написать текст служебки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки, занимаемую им должность в штатном расписании фирмы.

Далее по тексту приступаем к основному содержательному блоку нашей служебки. Утверждаем, что в нашей организации регулярно образовывается просрочка продуктов питания, с которыми нужно что-то делать. В качестве решения проблем предлагаем заключить с контрагентом договор на утилизацию продуктов питания. Если у вас на уме уже есть потенциальный кандидат на роль контрагента, укажите его наименование. Так директору будет проще оценить ваше предложение со всех сторон.

В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью готова, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться решения руководителя.

Примерный образец