Служебная записка на утилизацию лома – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации в теории может обратиться совершенно любой сотрулник, выступив с инициативой сдачи накопившегося на складе лома третьим лицам с целью освобождения места и получения определенной выгоды. Сегодня мы разберемся в процедуре сдачи лома, зачем компании этим занимаются, кто должен составлять подобную служебную записку, как лучше это сделать.

Образец служебной записки на утилизацию лома

Бланк служебной записки на утилизацию лома

Утилизация лома

Утилизация лома на предприятиях, занимающихся производственным сектором, стоит особенно остро. Дело в том, что в процессе производства довольно-таки много сырья не переходит в итоговый продукт, отсеиваясь на том или ином этапе:

  • работник допустил технологическую ошибку при производстве;
  • произошел сбой оборудования, в результате которого сырьё было испорчено;
  • итоговый результат не соответствовал ожиданиям;
  • и так далее и тому подобное.

Также лом очень часто остается после монтажа и демонтажа того или иного оборудования, списания товарно-материальных ценностей, в том числе и автомобиля. Если мы говорим о каком-то совсем старом транспортном средстве, его куда проще и выгоднее распилить на лом, чем пытаться продавать кому-то.

Чем дольше компания накапливает лом, тем меньше свободного места остается на её складах. Рано или поздно проблема станет настолько серьезной, что придется с ней разбираться. Самый лучший способ избавиться от ненужного металла, который уже никуда нельзя применить в рамках деятельности предприятия, — это сдать его на утилизацию.

Сейчас на рынке есть множество компаний, занимающихся приёмом черных металлов. Более того, платить им за это не нужно, но сам контрагент заплатит за каждый килограмм вывезенного железа. Таким образом получается, что чем больше лома насчитает подрядчик, тем больше денег получит заказчик. Если договориться по вопросам транспортировки и сортировки, можно неплохо заработать на сдаче лома. Конечно, стоимость сырья в переработку и нового сырья несравнима, тем не менее это хоть какие-то деньги вместо груды металла на складе.

Служебная записка

Служебная записка на утилизацию лома является строго внутренним документом, который будет использоваться в рамках одного конкретно взятого предприятия. Дело в том, что решение об утилизации металла принимает руководитель компании, однако он в силу рода своей деятельности едва ли в курсе того, что происходит на складах. Для того, чтобы поставить руководителя в известность, кто-то из работников должен официально обратиться в его адрес и выступить с соответствующей инициативой.

Выступить автором такой служебной записки в теории может совершенно любой человек, однако фактически же им станет сотрудник, так или иначе взаимодействующий со складом и товарно-материальными ценностями:

  • заведующий по АХЧ;
  • завхоз;
  • заведующий гаражом или начальник гаража;
  • заместитель директора по хозяйственному направлению;
  • и так далее.

Адресатом служебки, как мы уже сказали выше, должен стать её руководитель. В случае с обществом с ограниченной ответственностью руководящие функции в компании будет выполнять её директор.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на утилизацию лома, следует отметить, что на законодательном уровне по состоянию на сегодняшний день нет обязательных для применения бланков или шаблонов. Отсюда складывается, что заняться вопросом формирования служебки в теории может совершенно любой сотрудник, знакомый с общими правилами делового документооборота. Речь идёт о деловом стиле языка, нейтральном повествовании и структуре.

По структуре наша служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки на утилизацию лома нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, не отходя далеко, автор служебки прописывает собственные ФИО и должность в штатном расписании предприятия.

Ниже по документу мы обращаемся к руководителю организации, выражаем в его адрес инициативу о направлении имеющегося на складах лома на утилизацию. Здесь нужно указать, каким конкретно числом лома обладает фирма, а также среднюю рыночную стоимость килограмма металла. Таким образом руководитель сможет понимать, на какую выручку можно будет рассчитывать.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом автора служебной записки, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, передаем её на рассмотрение директору лично в руки или же через одного из его помощников, заместителей. Дожидаемся, когда же руководитель рассмотрит наше предложение об утилизации лома, примет соответствующее решение. Если всё пройдет так, как и планировалось, автора служебной записки назначат ответственным по данному вопросу.

Примерный образец