Служебная записка на установление стимулирующей выплаты – это документ, с который один из сотрудников организации может обратиться в адрес её руководителя, выразить инициативу об утверждении на официальном уровне премии за выдающиеся заслуги перед предприятием. Сегодня мы постараемся разобраться, что понимается под стимулирующей выплатой, кто сможет на нее претендовать, зачем нужна подобная служебка и как правильно её составить.

Стимул на работе

Как известно, основная цель заключения трудового договора и вообще ежедневных походов на работу заключается именно в получении денежных средств, заработной платы. Чем больше денег предложит работодатель, тем больше соискателей откликнется на его объявление, изъявит желание сотрудничать.

При установлении заработной платы крайне важно соблюсти баланс между количеством вложенных усилий сотрудников и размером дивидендов, которые он получит за своей честный труд. В этом работодателям помогает разделение заработной платы на две части, оклад и премию. Под окладом подразумевается та часть заработной платы, которую человек получит в любом случае, вне зависимости от его трудовых достижений. Что касаемо премии, то её придется заслужить посредством выполнения каких-либо поручения, закрытия плана и так далее и тому подобное.

На практике нередко можно встретить ситуацию, когда сотрудники одного отдела получают разную заработную плату, выполняя одну и ту же работу. Здесь вся разница кроется именно в количестве этой самой работы, качестве её выполнения.

Как показывает практика, стимул на работе придает сотрудникам дополнительной мотивации трудиться. Очень часто организации позволяют своим работникам зарабатывать деньги без ограничений, то есть столько, сколько сможет наработать человек. Видя реальный выхлоп от своих действий, сотрудник начнет думать, как можно усовершенствовать процесс, ускорить его, сделать более эффективным.

Служебная записка

Служебная записка на установление стимулирующей выплаты представляет собой официальную бумагу из внутреннего документооборота компании, которая, по идее, никогда не должна выйти за её пределы. Принимать решение относительно установления дополнительной выплаты может исключительно руководитель предприятия. Например, в обществе с ограниченной ответственностью таким человеком будет являться директор.

Дело в том, что любой приказ директора должен на чем-то основываться, будь то другой приказ, акт или что-то ещё. В нашем случае таким документом станет служебная записка.

В теории предложить директору установить стимулирующую выплату может совершенно любой сотрудник компании, однако фактически с подобным предложением будет выступать кто-то из представителей руководящего состава. Это может быть начальник отдела, мастер участка, старший в бригаде, заместитель директора или кто-то ещё. Если в должностных обязанностях сотрудника числится работа с подчинёнными, он должен постоянно думать, как наиболее эффективно организовать рабочий процесс и распределять обязанности. Введение подобной стимулирующей выплаты как раз и продемонстрирует, что руководитель ответственно подходит к своей работе.

Форма документа

Служебная записка на установление стимулирующей выплаты относится к той разновидности документов, для формирования которой отечественный законодатель не предусмотрел применения каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Таким образом получается, что в теории наша служебка может быть составлена в свободной форме с оглядкой лишь на общие правила делового документооборота. Если быть точнее, то официальная бумага должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. То, как именно автор служебки с ними поработает, не так уж и важно.

Для составления служебки её автору потребуется вооружиться чистым листом бумаги формата А4, средствами нанесения на него текста. В частности, составить служебку допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки на установление стимулирующей выплаты нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, ФИО и должность её адресата, получателя. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор записки указывает собственные ФИО, наименование занимаемой должности.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока. Здесь мы должны попросить директора рассмотреть нашу инициативу о том, чтобы ввести для сотрудников всей организации или конкретного отдела дополнительные стимулирующие выплаты. Утверждаем, что такой подход к работе с персоналом позволит добиться повышения производственных результатов, а также продвинет компанию на рынке труда. Автору служебной записки, по сути дела, придется предложить стимул для сотрудников самостоятельно, указав цели и вознаграждения за их достижение.

В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования такой официальной бумаги. Теперь, когда записка уже полностью составлена, остается лишь передать её на рассмотрение, дождаться результатов.

Примерный образец