Служебная записка на уценку товара – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться в адрес руководителя филиала, коммерческого директора или директора всей компании в целом, выразить инициативу об уценке того или иного товара. Сегодня мы разберемся, что понимается под уценкой, в каких случаях она применяется, зачем нужна соответствующая служебка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Уценка товара
Под уценкой в сфере торговли принято понимать снижение розничной стоимости товара по определенным причинам, связанным, как правило, с его качеством. Например, уценку может произвести в связи с нарушением внешнего вида, целостности упаковки, скорым истечением срока годности и так далее и тому подобное. Если в магазине товар лежит на прилавке уже достаточно длительное время, а покупатель так и не спешит его приобретать, значит, нужно что-то делать. Для любого торгового предприятия крайне важно реализовывать продукцию в короткие сроки, чтобы извлечь из сделки максимальную прибыль.
Как показывает практика, уценка товара крайне благоприятно сказывается на его реализации. Очень часто люди готовы за определенную скидку закрыть глаза на пару царапин на корпусе бытовой техники или истекающий в течение пары следующих дней срок годности. Продавец, по сути дела, предлагает потребителю честную сделку, выставляя серьезную скидку на товар с определенными дефектами, недостатками.
Если обратиться к Закону «О защите прав потребителей», мы увидим, что потребитель в случае приобретения им товара с дефектами имеет право требовать с продавца скидки. В случае, если уценка на товар была произведена еще до его продажи, это право нивелируется.
Служебная записка
Все решения, касающиеся стоимости выставленной в торговой зал продукции, принимает руководство компании. В каждой отдельно взятой организации по-своему распределяются полномочия между сотрудниками. Например, где-то будет достаточно добиться разрешения администратора торгового зала, а иногда придется доходить с инициативой до генерального директора.
Сообщение между представителями одной организации происходит посредством оборота служебных записок. Служебка по своей юридической природе является строго внутренним документом, которых предполагается исключительно для использования сотрудниками одной фирмы.
Выступить автором служебной записки на уценку товара фактически может любой работник компании, заинтересованный в скорейшей реализации продукта. Сейчас, когда заработная плата любого менеджера торгового зала зависит, по большей части, от суммы в кассе, сами работники не меньше руководства заинтересованы в поднятии продаж. Более того, в магазинах очень часто устраивают соревнования между работниками, кто из них сможет быстрее остальных продать тот или иной неликвидный товар. Наградой чаще всего служит денежное вознаграждение.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на уценку товара, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Право на разработку собственных фирменных бланков гарантируется каждой компании, желающей урегулировать свой внутренний документооборот. Таким образом, если в вашей фирме есть свои уникальные шаблоны, необходимо будет вооружиться одним из таких. Взять образец можно в отделе кадров или приемной руководителя, а кто-то из коллег подскажет, как правильно его заполнить.
Если так вышло, что на вашем предприятии не используются фирменные бланки, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно, своими силами. Для этого освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся подручными средствами и приступаем к работе.
Написать текст служебки работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам текст мы будем оформлять на чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование компании, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя, уполномоченного согласовывать вопросу по части уценки товара. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора записки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Ссылаемся на то, что в торговом зале уже какое-то время стоит товар, который не пользуется спросом. Также утверждаем, что данный товар сопровождается определенными дефектами, характеризуем им. Следующим шагом мы просим руководителя утвердить уценку на этот товар в процентном соотношении от его изначальной стоимости.
В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, нам остается лишь передать её на рассмотрение и дождаться решения директора. Если начальство утвердит уценку, можно будет распечатать новый ценник и рекламировать продукт покупателю на новых, выгодных для обеих сторон, условиях.
Примерный образец