Служебная записка на регистрацию ТС – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из её сотрудников, выступить с инициативой регистрации недавно приобретенного автомобиля. Сегодня мы разберемся, что понимается под регистрационными действиями в отношении транспортного средства, как организации зарегистрировать автомобиль, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Регистрация ТС в организации

Организации, использующие в своей работе транспортные средства, должны правильно их регистрировать, отражать во внутренней документации. Во-первых, согласно отечественному законодательству все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам общего пользования, в обязательном порядке должны пройти через государственную регистрацию. В течение десяти дней с даты приобретения новый собственник обязан надлежащим образом обратиться в ГИБДД, заплатить государственную пошлину и зарегистрировать машину на себя. В процессе регистрации уже будут решаться вопросы относительно замены номеров на новые, замены технического паспорта и так далее. В принципе, если регион владения не изменился, а в ПТС ещё есть свободное место, дополнительных действий осуществлять не потребуется.

По документам новым собственником транспортного средства будет являться организация. Таким образом налог на машину будет платиться уже по несколько другим тарифам, на ТС начнет начисляться амортизация.

В силу того, что владельцем машины является организация, обращаться в ГИБДД за осуществлением регистрационных действий должен человек, ей представляющий. Изначально такие полномочия в компании есть только у её директора, однако в дальнейшем полномочия могут быть распределены между другими сотрудниками. Например, было бы логично оформить на начальника гаража доверенность, чтобы он смог обращаться в ГИБДД с заявлением о регистрации машины. Если это не сделать, каждый раз заниматься этим придется директору либо же кому-то из сотрудников, однако от лица директора.

Служебная записка

Служебная записка на регистрацию транспортного средства представляет собой строго внутреннее обращение, предназначенное исключительно для внутреннего использования. Выступить автором служебной записки в теории сможет совершенно любой сотрудник, в чьи должностные обязанности входит работа с автомобилями. Что касаемо адресата, то им станет один из руководителей, обладающий полномочиями по осуществлению регистрационных действий в ГИБДД. В теории это может быть руководитель организации, один из локальных руководителей, начальник отдела или же начальник гаража.

Более того, регистрация ТС требует уплатить госпошлину, а значит, организация должна будет выделить деньги. Для этого уже согласованную служебную записку придется передать в бухгалтерию. Главбух в рамках установленного для регистрации машины срока должен оплатить государственную пошлину в местное управление ФНС.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на регистрацию ТС, отметим, что какого-то конкретного бланка или шаблона для составления такого документа не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что служебка, по идее, не должна выйти за рамки внутреннего документооборота.

Любой сотрудник, имеющий соответствующие желание и необходимость, может составить служебную записку самостоятельно и в свободной форме. При работе с официальной бумагой автор должен руководствоваться общими правилами делового документооборота.

По структуре наша служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации может выступить чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на регистрацию ТС с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, в которой мы трудимся, ФИО и должность сотрудника, в адрес которого мы обращаемся. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор служебки указывает свои ФИО, наименование занимаемой в штатном расписании организации. Такого набора информации окажется вполне достаточно для составления служебной записки, ведь оставшиеся сведения и без того есть у работодателя.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к сотруднику, занимающему регистрацией автомобилей внутри компании, просим его осуществить регистрационные действия в отношении недавно приобретенного автомобиля. Указываем число, когда было приобретено транспортное средство, чтобы руководство компании смогло понять, какой срок есть для регистрации машины.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка будет уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение. Дожидаемся ответной реакции руководителя.

Примерный образец