Служебная записка на развоз сотрудников – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться в адрес её руководителя, выступить с инициативой организации развоза работников по домам после окончания смены. Сегодня мы разберемся, в каких случаях предприятие может принять такое решение, как правильно составить соответствующую записку.

Развоз сотрудников

Под развозом сотрудников по домам понимается мероприятие, когда после рабочей смены работники предприятия могут за счет работодателя добраться до своего жилища. Отметим, что Трудовой кодекс Российской Федерации не обязывает предприятие развозить своих работников по домам, это исключительно проявление доброй воли работодателя.

Как правило, развоз практикуется теми фирмами, график работы которых не совпадает с графиком движения общественного транспорта. Сюда можно отнести различного рода заведения общепита, сферы услуг, производственные предприятия со сменным режимом работы. Так, если рабочий день человека заканчивается тогда, когда общественный транспорт уже не ходит, собственного автомобиля у него нет, а тратиться на такси совершенно не хочется, работодатель может организовать развоз.

Сложность организации развоза заключается в количестве сотрудников, которых нужно будет доставить до их домов. Так, если развести потребуется до четырёх человек, все они войдут в один автомобиль, а значит, будет достаточно вызвать одно такси на несколько адресов. Большой проблемы и больших затрат здесь не встретится.

Совершенно другой разговор, если развозить людей потребуется десятками или даже сотнями, как это часто происходит на предприятиях со сменным режимом работы. Так, рабочая смены может закончиться в 12 часов ночи, а в это время общественный транспорт в большинстве регионов нашей страны уже не функционирует. В таком случае предприятие может организовать собственный рейсовый автобус, который будет развозить сотрудников до популярных спальных кварталов. Естественно, если человек живёт где-то за городом, ему придется самостоятельно решать проблему с транспортировкой.

Служебная записка

Служебная записка как деловой документ представляет собой внутреннее обращение от одного сотрудника организации к другому. В нашем случае адресатом выступит руководитель. Цели у такого обращения могут быть самые разнообразные. Так, мы будем обращаться к начальнику с определенной инициативой.

Не существует какого-то универсального алгоритма по поводу формирования служебных записок, здесь работнику придется проявить фантазию. При составлении служебки мы должны учитывать тот факт, что руководитель – это всегда занятой человек, у него не будет достаточно времени чтобы полноценно принять решение по нашему вопросу и самостоятельно думать, как лучше организовать развоз. Для того, чтобы повысить вероятность удовлетворения нашей инициативы, мы должны предложить собственный формат развоза. Просчитываем количество сотрудников, которых нужно доставить до дома, предлагаем вид транспорта, примерно просчитываем сопутствующие расходы.

Имея на руках полную картину происходящего, руководитель весьма более вероятно пойдет на удовлетворение нашей инициативы. Если директор всё-таки решит утвердить развоз, ему придется издать соответствующий приказ. У любого приказа директора должны быть соответствующие основания. В нашем случае основанием станет служебная записка на развоз от подчинённого.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на развоз сотрудников, следует отметить, что на данный момент каких-то строгих требований по части формирования такого документа не существует вовсе. Любой желающий имеет возможность обратиться к директору через служебку в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.

По структуре служебная записка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Каждый из структурных блоков имеет свои уникальные правила составления, с которыми мы ознакомимся дальше.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем процесс формирования служебной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компаний, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководитель. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, ФИО и занимаемую им должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Ссылаемся на то, что рабочий день в организации для части сотрудников завершается в такое время суток, когда общественный транспорт уже или ещё не работает, выступаем с инициативой введения практики развоза. Прописываем, сколько человек нужно будет развести после окончания смены, на каком виде транспорта сделать это будет лучше всего.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её директору на рассмотрение и дожидаться, какое решение он примет.

Примерный образец