Служебная записка на разработку веб-сайта – это официальная бумага из внутреннего документооборота организации, с которой один из работников компании может обратиться к её руководителю, выступив с инициативой разработки сайта компании. Сегодня мы разберемся, какую пользу фирме может принести наличие и активное использование в своей работе веб-сайта, кто должен заниматься его разработкой, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Веб-сайт
Веб-сайт организации уже сам по себе является отличным маркетинговым инструментом, при грамотном применении которого компания может серьезно повысить охват потенциальных клиентов, поднять продажи. Для того, чтобы всё веб-страница работала правильно, её разработкой, настройкой и ведением должны заниматься квалифицированные специалисты. Так, в разработке сайта принимает участие веб-разработчик, дизайнер, контент-менеджер, СЕО-специалист и другие лица. В теории все эти обязанности может взять на себя один человек, если обладает достаточным навыком.
Разработкой веб-сайта компания может заняться самостоятельно, силами своих же сотрудников, либо поручить эту задачу специалистам на аутсорсе. Чаще всего в практике используется именно второй вариант, однако, если основной задачей сайта является не повышение продаж и охвата, а лишь презентация имеющейся продукции и знакомство с организацией в целом, вполне можно обойтись своими силами.
Служебная записка
Служебная записка на разработку веб-сайта представляет собой официальную бумагу, обладающую определенной силой. Человек, на чьё имя она адресована, должен будет произвести определенные действия, как-то отреагировать на поступившее в его адрес обращение. Вариаций на тему того, кто может выступить исполнителем и адресатом, существует несколько:
- один из работников обращается к директору с инициативой разработки веб-сайта, предлагая лишь саму идею, но не пути её воплощения в жизнь;
- директор компании обращается к одному из своих подчинённых, который должен будет взять на себя ответственность за организацию разработки веб-странички;
- начальник обращается к штатному разработчику, возлагает на него обязательство по разработки визитки компании в интернете.
Как бы то ни было, каких-то стандартных правил по части формирования ответов на поступающие внутренние запросы Трудовой кодекс Российской Федерации, равно как и любой другой законодательный акт, не предусматривает. Каждая компания может самостоятельно определить соответствующий регламент, утвердив его на локальном уровне. Речь идёт о форме ответа, сроках и прочих моментах.
Сотрудник, которому будет поручена работа по созданию веб-сайта, должен нести ответственность за свои решения. Необходимо будет максимально полно отработать запрос руководителя, найти специалистов, выполнить проект в полном соответствии с выставленными требованиями.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на разработку веб-сайта, следует отметить, что отечественный законодатель не предъявляет каких-либо строгих правил по части оформления внутренних бумаг частных компаний и госучреждений. Таким образом каждая организация имеет возможность самостоятельно определить отдельные аспекты своего внутреннего документооборота, утвердить конкретные шаблоны и бланки для составления служебных записок. Взять один из таких образцов любой желающий сможет в приемной руководителя или отделе кадров.
Если так вышло, что в вашей компании нет фирменных бланков, придется составлять служебную записку самостоятельно. При работе нам потребуются общие правила делового документооборота, требования по части структуры. Что касаемо структуры, то служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Правильное выполнение каждого отдельно взятого структурного блока позволит на выходе получить максимально грамотно составленную служебку.
Написать текст записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации для любых внутренних документов будет являться чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебки сотруднику следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, в которой трудимся, ФИО и должность адресата служебки. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО автора записки, занимаемую им должность в штатном расписании. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, прописывать паспортные данные граждан и реквизиты юридического лица нет нужды.
Ниже по документу мы обращаемся к сотруднику, на которого хотим возложить ответственность за разработку сайта, или же обращаемся к руководителю, с которым мы хотим обсудить саму инициативу создания собственной веб-странички. Содержание основного блока будет несколько разниться в зависимости от ситуации, вариации обращения. В первом случае директор будет выставлять свои требования по части разработки страницы, в том числе её назначение, сроки и так далее. Во втором случае мы будем предлагать директору саму идею, дожидаться его реакции. Если начальник согласует инициативу, можно будет перейти к обсуждению деталей.
В завершение работы с документом ставим дату формирования официальной бумаги, заверяем всё вышеизложенное собственным автографом. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, остается лишь передать её на рассмотрение.
Примерный образец