Служебная записка на раскрой ткани – это документ, с которым один из сотрудников организации может обратиться к своему коллеге, выступить с инициативой раскроя закупленных полотен ткани. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура раскроя ткани, причем здесь служебная записка, зачем она нужна и как правильно её составить.

Раскрой ткани

Раскрой ткани представляет собой процедуру, предполагающую разделение целого полотна ткани на более мелкие детали, необходимые для воплощения целей и задач организации. Например, если компания занимается пошивом одежды, полотно придется раскроить на лекала, чтобы в дальнейшем швеи могли изготовить конечное изделие.

Раскрой ткани представляет собой изначальный этап подготовки тканевого материала к дальнейшем работе. После того, как полотно будет раскроено, его уже можно будет полноценно принять в работу, начать изготавливать те или иные изделия.

Раскрой ткани всегда производится по постеленному перед ответственными сотрудниками техническому задания. Итоговый результат зависеть от кого, для каких нужд требуется ткань, из какого материала она сделана. Отдел сотрудников по раскройке должен отработать выставленное им техническое задание максимально корректно, в полном соответствии с требованиями. Расхождения с техническим заданием будет означать допущение ошибки в работе, убытки предприятия. Некорректная раскройка будет означать, что часть материала испорчена, а значит, придется докупать ткань.

Служебная записка

Служебная записка представляет собой строго внутренне обращение, от одного сотрудника организации в адрес другого. Автором служебки может выступить совершенно любой сотрудник компании, равно как и её адресатом. Обычно составлением такой служебки занимается кто-то из представителей руководящего звена. Это может быть начальник пошивочного цеха или иной локальный руководитель.

Отметим, что служебка носит строго внутренний характер, а значит, она никогда не должна выйти за рамки внутреннего документооборота организации. Посредством служебных записок предприятия разрешают свои внутренние вопросы. В нашем случае вопрос носит производственный характер, однако служебка также может касаться кадров, бухгалтерии и так далее и тому подобное.

Каких-то конкретных правил обработки служебных записок Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает, однако каждая отдельно взятая организация может разработать соответствующий локальный акт. Речь идёт о положении о документообороте. Такой локальный акт будет устанавливать конкретные сроки для отработки служебных записок. Конкретные временные рамки нужны во избежание проволочек, а также для получения возможности привлекать нарушителей сроков к дисциплинарной ответственности.

Если сотрудники пошивочного цеха не справятся с возложенной на них задачей или выполнят поручение некорректно, к ним также может быть применена дисциплинарная ответственность в соответствии со 192 статьей Трудового кодекса Российской Федерации. Это может быть замечание, выговор или даже увольнение.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на раскрой ткани, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает к применению каких-либо унифицированных бланков для составления такой официальной бумаги. В теории документ может быть составлен любым человеком самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота.

Все предприятия имеют право разрабатывать локальные акты, утверждать на своём внутреннем уровне фирменные бланки. При наличии такого бланка любой заинтересованный работник сможет взять бланк, внести в него необходимую информацию, заполучить готовую служебку без лишних заморочек. К сожалению, далеко не все работодатели столь ответственно подходят к вопросу документооборота, а значит, нередко сотрудникам придется брать ситуацию в свои руки.

Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации, как и всегда, станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем, кому и от кого подается наша служебка. Здесь мы должны будем прописать ФИО адресата служебки, его должность в компании и полное наименование организации. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую должность согласно штатному расписанию. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, этих сведений окажется вполне достаточно.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебной записки. Обращаемся к своим коллегам из пошивочного цеха, просим их раскроить полотна ткани в соответствующем ключе. Само техническое задание можно оформить как в тексте служебки, так и в качестве приложения к записке.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Как только ткан будет готова, вам сообщат об этом в первую очередь.

Примерный образец