Служебная записка на проведение проверки пожарных приспособлений – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации сможет обратиться фактически любой её сотрудник, выступить с инициативой проведения внутренней проверки пожаротушительных приспособлений и систем сигнализации. Сегодня мы разберемся, зачем нужны такие внутренние проверки, какую пользу они способны принести предприятию, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность – это тот аспект деятельности организации, мимо которого не может пройти ни одно предприятия. Вне зависимости от того, чем конкретно занимается фирма, она в любом случае обязана соблюдать правила пожарной безопасности. Будь то камерное офисное помещение или крупное производственное предприятие, пожар может возникнуть везде, а значит, нужно к этому подготовиться.

В любой организации в обязательном порядке должен быть человек, несущий ответственность за пожарную безопасность на предприятии. Изначально эта обязанность ложится на единоличного руководителя, то есть на директора. Если он планирует и дальше самостоятельно выполнять данные обязанности, ему придется пройти соответствующие подготовительные курсы и получить корочки специалиста по охране труда.

Чаще всего полномочия по охране труда перекладываются на кого-то из работников фирмы, будь то специально выделенный для этой функции человек или же завхоз, в свободное от ведения учетной работы занимающийся пожарной безопасностью. В обязанности такого человека войдет регулярное проведение проверок соответствия всех пожаротушительных приспособлений предъявляемым к ним требованиями.

Например, огнетушители должны иметь актуальный срок применения, а также достаточный для работоспособности заряд. Если дата на пломбе указывает на то, что огнетушитель нужно заменить, значит, так и следует поступить.

Проверка безопасности

Время от времени представители пожарной инспекции осуществляют выездные проверки на предприятия, изучают, насколько ответственно организация подходит к соблюдению требований по части пожарной безопасности. Любые нарушения в данном ключе могут означать наложение на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя серьезного административного наказания. Одной из самых весомых мер является, конечно же, приостановление деятельности компании до тех пор, пока нарушения не будут исправлены.

Для того, чтобы инспекторы из госорганов не выявили каких-то серьезных нарушений, их не нужно допускать. Конечно, обезопаситься со всех сторон довольно-таки проблематично, если не невозможно. По такому поводу предлагается время от времени проводить внутренние проверки пожарной безопасности в фирме.

На предприятии должна быть сформирована комиссия, основной задачей которой станет проведение проверки пожаротушительных предметов и приспособлений. В частности, нужно будет проверить планы эвакуации, огнетушители, сигнализации и так далее и тому подобное. В случае выявления нарушений, их нужно будет в кратчайшие сроки исправить.

Более того, следить за тем, чтобы на предприятии не было нарушений по части пожарной безопасности, должен специальный человек. Ему за допущение ошибок в работе можно будет сделать замечание или даже объявить выговор.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на проведение проверки пожарных приспособлений, отметим, что отечественный законодатель и вовсе не предусмотрел применения каких-либо стандартных бланков или шаблонов для формирования такого документа. Для корректного составления служебной записки работнику придется руководствоваться общими правилами делового документооборота, ориентироваться на стандартную структуру такой официальной бумаги. В частности, служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст служебки сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на проведение проверки пожарных приспособлений с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и занимаемую им в штатном расписании должность. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся в адрес руководителя компании, ссылаемся на то, что неплохо было бы провести на предприятии внутреннюю проверку пожарных приспособлений. Разъясняем, зачем нам это нужно. Например, в качестве причины проведения проверки можно сослаться на скорую проверку от представителей пожарной инспекции.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. По идее, директор фирмы должен будет издать приказ о создании комиссии в целях проведения внутренней пожарной проверки, назначить её председателя.

Примерный образец