Служебная записка на проведение конкурса на замещение – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации или ещё HR-специалиста может обратиться один из локальных начальников, выступить с инициативой проведения кадрового конкурса. Сегодня мы разберемся, что представляет собой конкурс на замещение, в каких случаях он проводится, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Кадровый конкурс
Практика применения кадровых конкурсов наиболее всего распространена в государственных и муниципальных организациях, однако изредка также встречается и в коммерческой сфере. Как правило, если речь заходит о проведении конкурса на замещение должности, значит, эта должность в действительности требует от соискателя соответствующих навыков, качеств, показателей.
Существует ряд профессий, в которых одного лишь трудового стажа из трудовой книжки оказывается недостаточно. Например, речь может идти о различного рода руководителях, инженерах, программистах, авторах, дизайнерах и так далее и тому подобное. Для того, чтобы в действительности определить, кто из соискателей достоин замещения должности, проводится конкурс.
Правила проведения конкурса определяются руководством организации-работодателя. Очень часто конкурс представляет из себя решение каких-то тестовых заданий в несколько этапов, последним из которых будет практика. Обычно в завершение всех испытаний с соискателем проводят комиссию, когда с человеком одновременно будут беседовать несколько руководителей организации:
- руководитель всей организации в целом;
- заместитель руководителя;
- начальник конкретного отдела или структурного подразделения, в который соискатель собирается устроиться.
Служебная записка
Служебная записка на проведение конкурса на замещение будет составляться одним из сотрудников компании, нуждающимся в соответствующем мероприятии. Очень часто случается так, что компания публикует вакансию, а на нее одновременно откликается несколько десятков сотрудников. Для того чтобы определить, кто из них больше подходит для замещения такой должности, как раз и можно провести конкурс.
Выступить автором служебки на проведение конкурса может один из локальных руководителей: начальник отдела, руководитель филиала, заместитель директора. Адресатом будет являться единоличный руководитель предприятия. Таким человеком в обществе с ограниченной ответственностью будет являться его директор.
Отметим, что руководитель обязан только рассматривать поступающие в его адрес обращения, однако не обязан их удовлетворять. Чисто в теории директор может выступить против такой инициативы по каким-то своим причинам. Как ни крути, а конкурс на замещение – это масштабное мероприятие, требующее человеческих сил сотрудников. Кто-то должен будет всё организовать, подготовить вопросы и так далее и тому подобное.
Если директор согласует инициативу, будет назначен ответственный за её воплощение в жизнь сотрудник. Как правило, этим будет заниматься HR-специалист или специалист кадровой службы. Именно в их должностные обязанности входит работа с личной документацией сотрудников, с сотрудниками в целом.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на проведение конкурса на замещение, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предоставил каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что официальная бумага в теории может быть составлена любым работником самостоятельно и в свободной форме. Единственное, чем мы будем руководствоваться, – это общие правила делового документооборота.
По структуре служебная записка на проведение конкурса на замещение должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки, занимаемую им должность в штатном расписании фирмы. Такого набора сведений окажется вполне достаточно для того, чтобы считать шапку составленной максимально корректно.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к руководителю компании, утверждаем, что на такую-то должность одновременно откликнулось слишком много соискателей, для их отбора было бы неплохо провести конкурс на замещение. В самой служебке прописывать конкретные мероприятия по части проведения конкурса нет необходимости. Правила будут обсуждаться отдельно, уже после того, как инициатива пройдет первый этап согласования.
Следующим шагом, когда наша служебка будет уже полностью составлена, останется только расписаться за всё вышеизложенное и передать её итоговый вариант руководителю на рассмотрение. Не забываем указать дату составления служебки, ведь это один из обязательных реквизитов.
Примерный образец