Служебная записка на приобретение вентилятора – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться к заведующему по её административно-хозяйственной части, выступить с просьбой о покупке вентилятора. Сегодня мы разберемся, в каких случаях предприятие пойдет навстречу и согласует покупку устройства, зачем нужна соответствующая служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Вентилятор на работе
Вентилятор можно назвать упрощенной версией кондиционера, ведь, по сути дела, они выполняют одну и ту же функцию. Если кондиционер в силу своего устройства способен в действительности охлаждать температуру воздуха в помещении, то вот вентилятор будет лишь разгонять воздух уже существующей температуры, опуская её буквально на один-два градуса по шкале Цельсия.
Создание комфортных условий на рабочем месте – это обязанность работодателя. Если мы обратимся к Трудовому кодексу Российской Федерации, то увидим, что работодатель обязан обеспечить своих сотрудников всем необходимым для осуществления ими полноценной трудовой деятельности. Сюда можно отнести как различного рода рабочие принадлежности и устройства, так и вспомогательные вещи: холодильник, микроволновая печь, столовое помещение, кондиционер или вентилятор.
Более того, существуют государственные стандарты, согласно которым работодателя будут обязаны сократить рабочий день при достижении шкалы термометра определенной планки. Средний заработок сотрудника за ним, естественно, сохраняется. Таким образом для того, чтобы не терять в доходе, предприятию будет выгодно установить в рабочих помещениях кондиционеры.
К сожалению, далеко не каждое помещение предусмотрено для установки в него кондиционера, в связи с чем нередко предприятиям приходится пользоваться вентиляторами. Вентилятор видится куда более дешевым решением, которое время от времени придется принимать в ущерб кондиционеру. Так, если мы говорим о каком-то мобильном помещении, установить в него кондиционер не получится исключительно по техническим причинам.
Также выбор в пользу вентилятора организация может сделать с оглядкой на его стоимость. Если обратить внимание на рыночные цены, можно заметить, что кондиционер вместе с установкой обойдется примерно в восемь раз дороже в сравнении с приобретением напольного вентилятора.
Служебная записка
Служебная записка по своей юридической природе является документом, используемым во внутреннем документообороте организации. Посредством служебок коллеги могут обмениваться просьбами и запрашивать информацию друг и друга. В нашем случае темой служебной записки станет выставление запроса относительно приобретения вентилятора.
Адресат служебной записки будет разниться от предприятия к предприятию. Всё будет зависеть от того, каким конкретно образом распределяются обязанности между сотрудниками организации. Например, полномочия по части закупок техники может осуществлять непосредственно сам директор фирмы, главный бухгалтер или же заведующий по административно-хозяйственной части. Разбираемся, кто отвечает за данное направление деятельности именно в вашей компании, подаем служебку на его имя.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на приобретение вентилятора, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предусматривает каких-либо стандартных бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что любой желающий работник имеет возможность составить служебку самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Если быть точнее, то наше обращение должно состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Может быть и такое, что в вашей организации будут применяться фирменные бланки. Взять один из таких можно будет в отделе кадров, обратившись к кадровику с соответствующей просьбой. Специалист не только распечатает шаблон не принтере, но также подскажет, как правильно его заполнить.
Написать текст служебной записки работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки на приобретение вентилятора нам лучше всего начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, ФИО и должность коллеги, к которому мы и будем обращаться. Затем здесь же, немного отступив вниз, в родительном падеже обозначим собственные ФИО и наименование должности в штатном расписании. В принципе в силу того, что обращение носит строго внутренний характер, такого набора сведений окажется вполне достаточно.
Ниже по документу мы приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. На бумаге обращаемся к коллеге, ответственному за приобретение техники и бытовых приборов, выражаем соответствующий запрос. Любая просьба подобного толка должна быть чем-то мотивирована. В нашем случае мы будем ссылаться на жару и духоту в помещении, что мешают работать.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью сформирована, остается лишь передать её на рассмотрение, дождаться ответной реакции представителей предприятия. Если всё пройдет гладко и нашу просьбу удовлетворят, ждём, когда на нашем рабочем месте появится вентилятор.
Примерный образец