Служебная записка на приобретение чайника для отдела – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться начальник или рядовой сотрудник одного из её отделов, попросить о приобретении в кабинет чайника. Сегодня мы разберемся, обязан ли работодатель удовлетворять подобные просьбы сотрудников, что на этот счет говорит нам Трудовой кодекс Российской Федерации, зачем нужна служебка и как правильно её составить.

Бытовая техника на работе

Вопрос наличия или отсутствия той или иной бытовой техники на работе всегда является довольно важным для сотрудников. Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работодатель обязан создать надлежащие условия для труда и отдыха. В понятие «отдых» чисто формально также входит и приём пищи, однако анализ судебной практики по подобным трудовым спорам не приносит нам ожидаемых результатов. То есть отечественный законодатель не обязывает работодателей снабжать своих сотрудников холодильниками, микроволновыми печами и чайниками. Более того, отчаявшиеся работники самостоятельно закупают эту бытовую технику в свой офис, скидываясь на неё всем отделом.

Хороший работодатель надлежащим образом относится к своим сотрудникам, старается сделать так, чтобы им было комфортно находиться на своих рабочих местах. Такое отношение сразу видно, оно благоприятно влияет на ситуацию на рынке работы. Едва ли кто-то из работников захочет остаться надолго в фирме, которая совершенно не ценит свои кадры. Покупка чайника в каждый отдел не затребует больших денежных затрат, однако существенно повысит комфорт пребывания на рабочем месте.

Служебная записка

Служебную записку, по сути дела, можно назвать банальным обращением от одного сотрудника компании к другому. Поводы для обращения могут быть самыми разнообразными, от запроса на предоставление информации до выражения определенной просьбы. В нашем случае целью обращения станет просьбы о приобретении чайника для отдела.

Адресатом служебной записки должен выступить директор организации, ведь именно он занимается распределением денежных средств. Сейчас средняя стоимость чайник составляет порядка одной тысячи рублей, а значит, организация не должна понести серьезных финансовых потерь. Как известно, отношение сотрудников к работодателю стоит куда дороже, а значит, директору однозначно стоит выделить эти деньги на приобретение чайника.

Следует держать в уме, что директор обязан лишь рассмотреть нашу служебную записку, но не обязан её удовлетворять. В случае отказа обездоленные работники не смогут никоим образом воздействовать на руководителя в правовом поле, им останется всего три варианта:

  • задуматься о смене работы;
  • купить чайник за свои деньги;
  • продолжить работать как ни в чем не бывало.

Форма документа

Служебная записка на приобретение чайника в отдел не является одним из тех документов, форма для которых утверждается на законодательном уровне. Таким образом получается, что сформировать официальную бумагу любой работник может самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на схожие официальные бумаги. Любые документы подобного толка должны состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать содержание нашего заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации, опять же, выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить записку «на пальцах»

Начинаем составлять нашу служебную записку на приобретение чайника для отдела с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги следует прописать полное наименование организации, ФИО и должность нашего руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, наименование занимаемой им должности в фирме. В силу того, что служебка – это бумага из внутреннего документооборота, прописывать более подробные идентификаторы нет нужды.

Ниже по документу обращаемся к нашему директору, просим его рассмотреть инициативу приобретения в наш рабочий отдел чайника. Для того чтобы повысить вероятность удовлетворения подобной просьбы, следует её достаточно замотивировать. Казалось бы, чайник – вещь необходимая, однако это не для всех очевидно. Даже в том случае, если на предприятии не предусмотрены технические перерывы, на которых сотрудники могли бы попить чай, приобрести бытовой прибор в любом случае стоит. Горячие напитки способны сфокусировать сотрудника на работе, ведь содержат в себе серьезную дозу кофеина.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наш документ уже полностью составлен, остается лишь передать его на рассмотрение, дождаться результатов. Сроки рассмотрения вопроса будут зависеть исключительно от занятости директора, наличия в компании свободных средств. Если речь идёт о небольшом предприятии, то для него даже чайник может стать весьма ощутимой статьей расхода.

Как показывает практика, если вопрос с чайником стал настолько злободневным, что дело дошло до составления служебной записки, директор, вероятнее всего, удовлетворит просьбу и закупит бытовой прибор. Если просьбу так и не удовлетворят, ничего поделать уже не выйдет.

Примерный образец