Служебная записка на подключение к системе ДМС – это официальная бумага, с которой в адрес одного из руководителей организации может обратиться фактически любой сотрудник, выступив с инициативой заключения договора дополнительного медицинского страхования. Сегодня мы разберемся, что представляет собой система ДМС, на каких предприятиях она работает, причем здесь служебка и как правильно её оформить.

ДМС на работе

Всю сферу оказания медицинских услуг в России можно условно разделить на две большие группы:

  • обязательное медицинское страхование;
  • добровольное медицинское страхование.

В первом случае речь идёт об оформленном на каждого гражданина страны полисе ОМС, который позволит совершенно бесплатно получать многие медицинские услуги в государственных поликлиниках. Что касаемо различного рода частной медицины, то здесь полис ОМС уже не поможет. Дело в том, что любая коммерческая компания нацелена на получение прибыли, то есть заработок денежных средств, а государство в свою очередь не отчисляет в частные фирмы деньги по ОМС.

Именно в этот момент на помощь приходит добровольное медицинское страхование. Предполагается, что за определенную денежную сумму человек получит доступ к медицинским услугам некоторых частных больниц. Сейчас, когда рынок труда с каждым годом только развивается, многие работодатели выделяют наличие ДМС как аргумент в пользу выбора их организации потенциальными соискателями.

Более того, каждый полис добровольной страховки по-своему уникален, содержит свои пункты, на которые распространяется, а также свою страховую премию. Очевидно, чем больше стоимость полиса, тем больше различного рода услуг можно будет в него включить. Показателем престижности организации-работодателя принято считать наличие полиса ДМС с медицинской страховкой на услуги стоматолога.

Служебная записка

Служебная записка на подключение к системе ДМС нужна для того, чтобы сотрудник изъявил желание стать участником программы страхования. Нужна такая служебка, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, исходя из наименование типа страхования, оно является добровольным, то есть работник должен будет изъявить своё согласие. Такое согласие как раз и может быть выражено в виде служебной записки.

Во-вторых, ДМС чаще всего предоставляется сотрудникам не сразу же после заключения трудового договора, а лишь спустя какое-то время. Чаще всего таким условным сроком принято считать полгода. Предполагается, если человек проработал на должности в течение шести месяцев, значит, он удовлетворен предоставляемыми ему условиями.

Автором служебной записки в теории может выступить совершенно любой работник, желающий вступить в программу добровольного медицинского страхования. Адресатом должен стать руководитель всей организации в целом, то есть её директор.

Что касаемо оплаты полиса, то здесь всё индивидуально. В то время, когда одни компании предоставляют такую социальную льготу бесплатно, другие берут на себя лишь часть от стоимости. В любом случае подробные условия можно узнать у работодателя, в том числе и через кадровую службу.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на подключение к системе ДМС, следует отметить, что какого-то единого бланка или шаблона по состоянию на сегодняшний день не существует вовсе. Таким образом получается, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать такой бланк и закрепить его на своём локальном уровне, тем самым позволив сотрудникам пользоваться именно им. В том случае, если в компании ни о каких фирменных бланках не идет и речи, сотрудникам придется формировать внутренние обращения самостоятельно, в свободной форме.

Написать служебку на подключение к системе ДМС в теории может совершенно любой сотрудник, имеющий хотя бы общие представления об общих правилах делового документооборота и том, как работать с официальными бумагами. Здесь нам потребуется вооружиться подручными средствами и приступить к работе.

По структуре служебка должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Сам текст допускается оформить как в рукописном виде при помощи синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном с помощью компьютерных средств. Традиционным носителем информации, как и всегда, станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Первым делом мы должны заполнить шапку нашей служебной записки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, внутри которой и происходит всё действие, а также ФИО и должность сотрудника, к которому мы будем обращаться, в дательном падеже. Вероятнее всего, адресатом нашей служебки станет директор фирмы. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора записки, но уже в родительном падеже.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся в адрес руководителя, утверждаем, что согласно локальным актам организации, сделав на них ссылку, имеем право на подключение к системе ДМС, изъявляем соответствующее желание. В принципе, на этом содержательная часть официальной бумаги подходит к завершению.

В завершение работы с документом необходимо будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью оформлена, передаём её на рассмотрение, дожидаемся ответной реакции начальства.

Примерный образец