Служебная записка на перевод зарплаты третьему лицу – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации может обратиться в адрес директора фирмы, выступив с инициативой перевода части его заработной платы в пользу третьего лица, будь то гражданин или организация. Сегодня мы разберемся, в каких случаях может быть принято решение о переводе зарплаты третьему лицу, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Распоряжение зарплатой

Заключая трудовой договор с организацией, гражданин соглашается на возложение на него целого перечня обязанностей, равно как и на получение ряда прав. Среди прочего, за свою честную работу сотрудник будет получать заработную плату, размер которой обуславливается трудовым договором, локальной документацией и прочими факторами. Для того, чтобы получать максимальную заработную плату, сотруднику придется действительно потрудиться, выполнить поставленные перед ним дополнительные задачи от работодателя.

Если работнику в течение месяца удастся закрыть установленный для него конкретно план, он получит премиальную надбавку к заработной плате.

Все деньги, заработанные гражданином на предприятии, принадлежат ему на праве собственности. Никто не вправе влезать в карман человека и как-то распоряжаться этими деньгами. Так, если работник пожелает перевести хоть всю свою заработную плату в пользу какого-то третьего лица, работодатель не сможет отказать ему в этом.

Перечислением денежных средств в организации занимается бухгалтерия, бухгалтер по заработной плате. В принципе, бухгалтеру совершенно без разницы, куда отправлять деньги работника, ведь он их и так уже заработал. Единственное, что ему потребуется, — это согласие самого сотрудника на такие меры и конкретные реквизиты счета, по которому должны уйти средства. Остальное, как говорится, - дело техники.

Служебная записка

Служебная записка на перевод зарплаты третьему лицу являет собой официальную бумагу, вращающуюся исключительно во внутреннем документообороте организации. Государственным органам по типу прокуратуры, СФР и Государственной инспекции труда необязательно знать, каким именно образом сотрудник организации распоряжается своими честно заработанными денежными средствами. Как ни крути, а налог с дохода придется заплатить в любом случае.

Даже если все заработанные деньги должны пойти в счет некоммерческой организации, которые, по идее, не платят налоги, в нашем случае речь идёт о подоходном налоге физического лица, освободиться от которого никак не получится. Организация-получатель будет довольствоваться суммой за вычетом заветных тринадцати процентов.

Следует отметить, что в служебной записке работник должен будет указать, кто должен выступить получателем денежных средств. Как мы уже говорили ранее, это может быть физическое или же юридическое лицо. В случае с физлицами очень часто встречаются переводы в счет погашения алиментных обязательств в добровольном порядке. Выплачивать алименты через работодателя – это лучшее решение для их плательщика.

Что касаемо переводов в некоммерческие организации, то здесь в качестве получателя денежных средств чаще всего выступает какой-то некоммерческий фонд. Это может быть, например, негосударственный пенсионный фонд или же фонд борьбы с каким-то заболеванием, которому сочувствует сотрудник.

Разбираемся, как составить служебную записку

Первым делом нам следует разобраться с шапкой нашей служебной записки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование фирмы, внутри которой происходит действие, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО самого автора служебной записки и занимаемую им должность на предприятии согласно штатному расписанию. В силу того, что вопрос о переводе заработной платы разрешается строго внутри предприятия, такого набора идентификаторов окажется вполне себе достаточно.

Далее по тексту мы обращаемся к руководителю, просим часть от нашей заработной платы перевести в счет такого-то третьего лица, будь то гражданин или организация. Во-первых, мы должны будем указать, осуществляется перевод денег в твердой сумме или же в процентном соотношении от заработной платы.

Во-вторых, распишем, носит ли перевод единоразовый или регулярный характер.

В-третьих, нужно предоставить в бухгалтерию банковские реквизиты получателя. Будет лучше, если вы заблаговременно возьмете их в кредитной организации, распечатаете на бумаге и передадите на свое предприятие. Таким образом мы минимизируем вероятность допущения ошибки сотрудником бухгалтерии. Саму выписку прилагаем к служебной записке, передаем на рассмотрение вместе с ней.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное и ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции руководства. В принципе, директор не может отказать в удовлетворении такой просьбы, а значит, это просто вопрос времени. Как только начальство примет решение, будет издан соответствующий приказ, с которым вас ознакомят под роспись.

Примерный образец