Служебная записка на перевод в другой филиал – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться сотрудник, желающий сменить свою рабочую географию. Сегодня мы разберемся, как правильно составить подобный документ, можно ли перевестись из одного филиала в другой, какие документы для этого придется составить, подписать.

Филиалы организации

Отечественный законодатель позволяет организациям открывать несколько филиалов, каждый из которых будет заниматься своей работой, в том числе и осуществлять представительские функции. С точки зрения закона все они будут являться частью одной большой системы, структурными подразделениями одного большого предприятия.

Несмотря на то, что филиал обладает относительной самостоятельностью, а его руководитель имеет возможность самостоятельно принимать ряд управленческих решений, в любом случае большинство распоряжений будут приниматься из главного офиса. Перевод сотрудников как раз относится к той категории решений, которые необходимо согласовывать с директором всей организации.

В организациях, имеющих несколько филиалов, существует своя внутренняя иерархия. Например, если решение того или иного вопроса требует участия директора, значит, оно в любом случае должно пройти через руководителя филиала. Его должность также может именоваться как «директор». Как только начальник структурного подразделения поставит на служебке визу «согласовано», официальная бумага пойдет дальше на согласование, в головной офис фирмы.

Перевод в другой филиал

Перевод сотрудника из одного филиала организации в другой регулируется нормами действующей на сегодняшний день редакции Трудового кодекса Российской Федерации. С точки зрения закона трудовая функция работника останется неизменной, равно как и организация-работодатель, а значит, особых проблем возникнуть не должно. Единственное, что изменится с переводом, - фактическое место работы человека, конкретный адрес осуществления трудовой деятельности.

Трудовой кодекс РФ относит место работы к существенным условиям трудового договора. Существенные условия в свою очередь могут изменяться исключительно при получении консенсуса по данному вопросу со стороны работника и работодателя. Так, если работник имеет соответствующее желание, он должен подать служебную записку. Как только её согласуют, можно будет переходить к следующему этапу перевода.

Следующий этап перевода работника из одного филиала в другой – составление и подписание дополнительного соглашения к трудовому договору. Как мы уже говорили ранее, в данном вопросе потребуется согласие работника и работодателя, а оно в свою очередь должно быть закреплено официально. Кадровик составит проект допсоглашения, а представители сторон заверят его своими автографами.

С указанной в соглашении даты работник уже сможет приступить к выполнению своих должностных обязанностей на новом для себя рабочем месте. По идее, размер заработной платы измениться не должен, равно как и рабочий график, хотя бывают и исключения. Например, различные филиалы банков работают по разному графику, в зависимости от района размещения и функций представительства.

Форма документа

Служебные записки относятся к той разновидности документов, для составления которых отечественный законодатель не предусмотрел специализированных унифицированных бланков. Таким образом получается, что работник в теории может самостоятельно определить, как именно будет выглядеть его официальная бумага. Здесь мы должны помнить об общих правилах делового документооборота, а также о стандартной для подобных документов структуре: шапка, основной содержательный блок и реквизиты.

Написать текст служебной записки работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит синий или черный лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки на перевод в другой филиал следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации-работодателя, а также ФИО её главного директора, не директора филиала. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность в фирме.

Далее пор тексту мы обращаемся к директору компании, утверждаем, что на данный момент трудимся в таком-то филиале в такой-то должности, просим перевести нас в другой филиал на аналогичную должность. Следует понимать, что руководство оставляет за собой полное право отказать в удовлетворении подобного требования, а значит, имеет смысл указать и причины, по которым мы обращаемся с подобной просьбой. Например, данный филиал может быть размещен ближе к месту жительства, а значит, более удобен для конкретного сотрудника.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью сформирована, можно передавать её на рассмотрение. Сначала её нужно подать директору филиала на согласование, а уже в дальнейшем она дойдет и до директора головного офиса. Как только начальник согласует перевод, к делу подключится кадровик, начнет воплощать инициативу в жизнь. В ближайшее время вас пригласят для подписания дополнительного соглашения.

Примерный образец