Служебная записка на отзыв доверенности – это документ, с которым один из сотрудников организации может обратиться к её директору, сообщив о том, что у кого-то из работников по тем или иным причинам необходимо отозвать доверенность на право действовать от лица организации. Сегодня мы разберемся, каким образом происходит процедура отзыва доверенности, зачем нужна подобная служебка и как правильно её составить.

Доверенность на предприятии

Доверенность в соответствии с положениями отечественного Гражданского кодекса Российской Федерации является документом, позволяющим одному лицу действовать от имени и в интересах другого. Например, посредством доверенности можно представлять интересы в судах, заключать договоры с контрагентами, взаимодействовать с кредитными организациями и так далее и тому подобное. Доверенность представляет собой универсальный инструмент, позволяющий предприятиям вести деятельность по различным направлениям.

Так, тем сотрудникам, чья деятельность неразрывно связана с взаимодействием с контрагентами или государственными органами, выдается доверенности от организации. Доверенность должна быть заверена подписью директора предприятия, а также оттиском фирменной печати предприятия.

Каждая доверенность может содержать в себе различный перечень правомочий, которые сотрудника может осуществлять. Например, речь может идти о заключении договоров, представлении интересов в суде, взаимодействии со службой судебных приставов и так далее и тому подобное. Так, сотруднику договорного отдела нет нужды позволять представлять интересы в суде, ведь претензионная работа не относится к его компетенции, сфере ответственности.

Отзыв доверенности

Каждая доверенность имеет определенный срок действия. Стандартная продолжительность доверенности в организациях – один год. Таким образом, если сотрудник уволится, сменит должность или по иным причинам утратит служебную необходимость представлять интересы фирмы, руководству придется отозвать выданную на его имя доверенность. Это необходимо для того, чтобы человек утратил возможность действовать от лица организации, во избежание дополнительных проблем и спорных вопросов.

Процедура не предполагает особой сложности. Во-первых, директор организации должен направить сотруднику уведомление об отзыве доверенности. Сама доверенность выдается работнику в одном экземпляре. Если возвратить его на предприятие, право на представление интересов организации будет утрачено.

Служебная записка

Служебная записка на отзыв доверенности представляет собой обращение работника в адрес руководителя организации. В теории обратиться с подобным обращением может совершенно любой сотрудник, однако вероятнее всего автором выступит непосредственный начальник кандидата на отзыв доверенности.

Сама по себе служебка является внутренним обращением от одного представителя компании к другому. Отзывать ли доверенность или же нет, решает руководитель организации. Вполне вероятно, директор имеет свое мнение на этот счет.

Конечно, есть ситуации, когда решение не будет носить дискуссионного характера. Например, в случае увольнения работника. Совершенно другой случай, когда поднимается вопрос относительно перераспределения полномочий и обязанностей работников.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на отзыв доверенности, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо унифицированных бланков для составления такого рода официальных бумаг. Предполагается, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать и закрепить на локальном уровне фирменные бланки, предназначенные для внутреннего пользования сотрудниками при каждом удобно случае. Сам по себе бланк представляет собой шаблон, в котором уже прописаны реквизиты предприятия, а работнику останется лишь внести свои данные.

Уточнить вопрос по наличию таких бланков на вашем предприятии можно в отделе кадров. Если так вышло, что ваша компания не имеет своих шаблонов, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно, своими силами.

Вооружаемся средствами написания текста, будь то чёрная или синяя шариковая ручка, либо же компьютер с соответствующим набором программного обеспечения. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки на отзыв доверенности нам следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании фирмы.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебки. Обращаемся к директору, выражаем своё мнение относительно того, что у одного из сотрудников компании необходимо отозвать доверенность. Разъясняем, с чем связано такое решение. Речь может пойти о досрочном завершении крупного проекта, увольнении, утрате доверия или чем-то ещё, более или менее значимом.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом автора служебки, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции.

Примерный образец