Служебная записка на отправку корреспонденции – это официальная бумага, с которой в адрес офис-менеджера или иного сотрудника, отвевающего за почтовое сообщение, может обратиться работник предприятия, попросить о формировании и направлении письма, посылки. Сегодня мы разберемся, как в организациях решается вопрос с отправкой и получением корреспонденции, зачем нужна соответствующая служебная записка.

Корреспонденция на предприятии

Несмотря на развитие технологий и внедрение в профессиональную деятельность электронного документооборота, в том числе и бумаг, заверенных электронной цифровой подписью, традиционная бумажная почта никуда не делась. И по сей день все договоры заключается именно на бумаге. То же самое можно сказать и относительно запросов из государственных ведомств, части обращений потребителей и так далее и тому подобное. Дело в том, что далеко не все бумаги можно направить через электронку, ведь зачастую нужны именно оригинальные экземпляры. Здесь организациям и приходит на помощь Почта России.

Несмотря на то, что Почту России принято, в основном, ругать, она справляется со своей функцией весьма и весьма неплохо. Заказные письма в рамках одного населенного пункта доходят до адресата в течение суток, что позволяет вести документооборот не нарушая сроков.

Следует понимать, что отправка любого письма или любой посылки стоит денег, Почта России предлагает различные варианты отправки: маркировка, франкировка. В первом случае кому-то из сотрудников компании придется клеить марки на конверты, а во втором – достаточно будет заключить с почтовой организацией договор, регулярно пополнять баланс счета.

Служебная записка

В силу того, что отправка корреспонденции стоит денег, каждая организация по-своему подходит к этому процессу. Иногда можно направить письмо самостоятельно, но в некоторых случаях придется согласовывать инициативу с руководством. Например, если речь пойдёт об отправке крупной партии корреспонденции на один адрес. Руководство компании может принять решение о том, что выгоднее будет отвезти пакет документов самостоятельно, воспользовавшись личным или служебным автомобилем, либо направить его на такси.

И действительно, если потребуется направить порядка двадцати килограмм документации в пределах города, Почта России возьмет за это порядка двух тысяч рублей. Безусловно, более выгодным решением будет воспользоваться услугами такси.

Проблема со служебной запиской может возникнуть в том случае, если корреспонденцию потребуется отправить в кратчайшие сроки. Речь может идти об отправке писем в рамках рассматриваемого судебного спора или об отправке ответа в государственное ведомство. Было бы весьма обидно пропустить срок из-за бюрократических нюансов, а значит, в таких случаях следует весьма и весьма настойчиво обращаться со служебкой непосредственно к руководителю.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на отправку корреспонденции, следует отметить, что отечественный законодатель не предусматривает для таких ситуаций конкретных шаблонов или бланков. Если до 2014 года Минтруд и Госкомстат еще пытались регулировать внутренний документооборот частных организаций, то сейчас это уже осталось в прошлом. По состоянию на сегодняшний день любое предприятие имеет возможность самостоятельно разработать собственный бланк и шаблон, закрепить его на локальном уровне. В таком случае документооборот станет более целостным и единообразным, а сотрудникам в случае необходимости будет куда проще сформировать официальную бумагу.

Как показывает практика, далеко не каждая организация столь бдительно относится к своему документообороту, а значит, очень часто сотрудникам придется самостоятельно составлять служебные записки. В принципе, в этом нет ничего сложного. Работнику потребуется лишь освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться средствами исполнения документа.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционно носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим, кому и от кого подается служебка. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность адресата служебки, ФИО и должность её автора. В силу того, что данное обращение носит строго внутренний характер, прописывать более подробные идентификаторы сторон нет необходимости.

Ниже по документу, выражаем просьбу об отправки корреспонденции. В частности, нам потребуется указать, когда должны быть отправлены письма, по каким адресам, наименование адресата. Для физического лица обозначается его ФИО, а для юридического – полное наименование организации.

Следующим шагом мы должны расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и ждать, когда же ее согласуют. Как только это произойдет, уже можно будет говорить о фактической отправке корреспонденции.

Примерный образец