Служебная записка на организацию парковки – это документ, с которым сотрудник компании может обратиться к её руководителю, предложить инициативу об организации корпоративной парковки для работников. Сегодня мы постараемся разобраться, в каких случаях имеет смысл организовывать собственную парковку, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Парковка на работе
В наше время, когда машин на дорогах с каждым годом становится всё больше и больше, особенно остро строит вопрос парковки транспортных средств. По этой причине в крупных городах вводятся платные паркинги, а новые жилые комплексы зачастую оборудованы собственными парковками.
Парковка у работы также является довольно-таки серьезной проблемой, которую, по идее, должно решать руководство организации-работодателя. Если у сотрудников на регулярной основе будут возникать сложности с тем, чтобы припарковаться у офиса, они будут опаздывать на работу, а это в свою очередь уже нарушение трудовой дисциплины.
Безусловно, организовать парковку может себе позволить далеко не каждая фирма, ведь такая опция доступна лишь для предприятий, имеющих собственное отдельно стоящее здание. Так, если компания арендует помещение в бизнес-центре, придется довольствоваться парковкой от застройщика, на которой, вероятнее всего, мест хватит далеко не для всех сотрудников.
Если у предприятия имеется даже теоретическая возможность организовать парковку для своих работников, не следует ей пренебрегать. Это не только сделает компанию более привлекательным местом работы для части соискателей, но также обезопасит транспортные средства сотрудников. Любая парковка должна быть оборудована камерами, а значит, вероятное ДТП обязательно попадет на запись, злоумышленнику едва ли удастся скрыться.
Служебная записка
Следует провести четкую грань между такими документами из трудовой сферы как служебная записка и заявление. Если документооборот с использованием заявлений регулируется положениями Трудового кодекса Российской Федерации, то вот со служебками всё куда сложнее. Дело в том, что ни один действующий ныне законодательный документ не обязывает компании пользоваться служебками вовсе, не говоря уже об обязанности их рассмотрения и удовлетворения.
Несмотря на то, что многие считают служебные записки архаизмом, от которого уже давно нужно отказаться, они являются крайне удобным способом взаимодействия между представителями одой организации. Посредством служебок можно запрашивать информацию, просить о чем-то, выступать с инициативами. Наш случай как раз относится к последней группе служебок.
Руководство компании не обязано воплощать идею сотрудника об организации парковки в жизнь, однако обязано, как минимум, рассмотреть её. Взвесив все «за» и «против», руководитель придет к определенному решению, озвучит его автору служебной записки. По идее, любое решение должно чем-то мотивироваться, причем неважно каким оно будет, удовлетворительным или отрицательным.
Форма документа
В силу того, что отечественный законодатель особо не регулирует документооборот служебными записками, каких-то унифицированных бланков или шаблонов по данной тематике ждать не стоит. В теории все юридические лица, будь то частные или государственные, могут самостоятельно разработать собственные локальные акты, утвердить их на локальном уровне. Если такой шаблон отвечает стандартным правилам делового документооборота, значит, он уже имеет право на существование. Подобные бланки обычно хранятся в отделе кадров организации.
В том случае, если в вашей компании таких шаблонов не казалось вовсе, сотруднику придется составлять служебку самостоятельно и в свободной форме. Для этого ему потребуется вооружиться подручными средствами в виде чёрной или синей шариковой ручки, чистого листка бумаги формата А4, изучить базовые правила делового документооборота. В частности, любая официальная бумага должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс составления служебной записки на организацию парковки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим ФИО руководителя нашей организации, его ФИО и должность. Далее по тексту, отступив вниз с красной строки, обозначим ФИО сотрудника-заявителя, должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу обращаемся к руководителю компании, ссылаясь на то, что на данный момент у организации нет собственной парковки, в связи с чем у сотрудников регулярно возникают проблемы с этим. Проблемы с паркингом в свою очередь становятся причиной опозданий, а это уже негативно влияет на рабочую дисциплину.
Просим директора рассмотреть возможность организации собственной парковки, тем самым предоставив возможность сотрудников без особых проблем парковать свои машины вблизи от места работы. Итоговый вариант служебки потребуется заверить автографом исполнителя, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда записка уже полностью сформирована, остается лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции директора.
Следует иметь в виду, что организация парковки – это длительный и трудоемкий процесс, а значит, не следует и ожидать, что всё будет готово в течение пары недель. Как бы то ни было, автора служебки будут держать в курсе развития событий.
Примерный образец