Служебная записка на опечатывание помещений – это официальная бумага, с которым один из сотрудников может обратиться в адрес директора, выступив с инициативой проведения опечатывания того или иного помещения на территории предприятия. Сегодня мы разберемся, в каких случаях не предприятии принимается решение об опечатывании помещения, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Опечатывание помещений
Опечатывание помещений на предприятии – это процедура, в рамках которой ограничивается доступ к тем или иным кабинетам, цехам, рабочим пространствам посредством установления пломбы на дверь. Пломба может быть выполнена в виде листка бумаги, ленты или чего-то ещё. Таким образом, если кто-то не санкционированно проникнет на помещение, это будет сразу же видно.
Решение об опечатывании помещения может быть принято по различным причинам:
- помещением на данный момент никто не пользуется, а значит, находиться там сотрудникам нет никакой необходимости;
- в помещении хранится ценное для предприятия имущество;
- в связи с требованиями по части охраны труда;
- при проведении служебного расследования, до выяснения обстоятельств.
Опечатать помещение сотрудники компании смогут исключительно по приказу её руководителя, действуя на основании распоряжения. В противном случае установленная на дверь пломба не будет иметь никакой юридической значимости, любой желающий сможет её сорвать, оставшись при этом безнаказанным.
Служебная записка
Служебная записка на опечатывание помещений представляет собой документ из внутреннего документооборота организации, с которой один сотрудник организации обращается в адрес руководителя. Выступить с инициативой опечатывания помещения в теории может совершенно любой работник, однако на практике это будет кто-то из локальных руководителей: начальник отдела, бригадир, заместитель директора и так далее по списку.
Для опечатывания помещений руководителю потребуется издать соответствующий приказ, а под любым распоряжением должно быть соответствующее основание. В нашем случае основанием выступит служебная записка на опечатывание помещений. Если кто-то из сотрудников решит пойти наперекор распоряжению директора и проникнуть в опечатанное помещение, он понесет соответствующее наказание.
Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет работодателя возможностью применять в отношении своих сотрудников меры дисциплинарного взыскания. В частности, 192 статья Закона «О труде» позволяет применять следующие виды наказания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Что касаемо увольнения, там также есть свои основания для применения, среди которых можно обнаружить утрату доверия и совершение кражи по месту работы. Как правило, именно по таким причинам сотрудник и принимает решение о проникновении в опечатанное помещение.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на опечатывании помещений, следует отметить, что отечественный законодатель не подготовил каких-то конкретных бланков или шаблонов для составления такого рода официальных бумаг. Получается, что сформировать служебку любой желающий работник может самостоятельно, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на стандартную структуру таких документов. В частности, по структуре служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст служебной записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации, как и всегда, выступит чистый лист бумаги формата А4.
Также отметим, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать фирменный бланк, утвердить его на локальном уровне, тем самым позволив сотрудникам при каждом удобном случае им пользоваться. Взять такой образец сотрудник сможет в отделе кадров, а кадровик в свою очередь подскажет, как правильно заполнить шаблон, не допустив при этом ошибок.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки на опечатывание помещений нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, в которой трудимся, ФИО и должность её директора. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность на предприятии. Обратим внимание, что данная служебка носит строго внутренний характер, а значит, такого набора идентификаторов будет вполне достаточно.
Ниже по документу обращаемся к директору, просим его издать приказ об опечатывании тех или иных помещений на предприятии. В обязательном порядке разъясняем, зачем нужно опечатать эти помещения, в связи с чем и для достижения каких целей. Например, можно сослаться на проведение служебного расследования или иные обстоятельства.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью сформирована, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться его ответной реакции. Когда директор издаст соответствующий приказ, вас попросят расписаться за ознакомление с его содержанием как инициатора затеи.
Примерный образец