Служебная записка на ограничение доступа посторонних лиц – это официальная бумага, с которой кто-то из работников фирмы может обратиться к руководителю организации, выступить с инициативой ограничения доступа посторонних граждан на территорию предприятия. Сегодня мы постараемся разобраться, в каких случаях руководство компании может принять решение относительно ограничения доступа, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки на ограничение доступа посторонних лиц
Бланк служебной записки на ограничение доступа посторонних лиц
Доступ на предприятие
Территория любого предприятия, находящегося в частных руках, является частной собственностью. Это означает, что решение о том, кто может проходить на территорию, а кто – нет, принимает руководство юридического лица. Если в большинстве случаев фирма не видит ничего плохого в том, что к ней приходят посторонние, ведь речь идёт о потребительском сегменте работы, открытости по отношению к потребителю, директор может никоим образом не ограничивать доступ посторонним.
В то же время ряд компаний занимаются различного рода производствами, нахождение на территории которых требует определенной подготовки. Так, неподготовленный человек может получить травму, увечье или даже погибнуть в результате несоблюдения техники безопасности.
Ещё одна причина, по которой может быть принято решение об ограничении доступа посторонним, — это секретность материалов. Если мы говорим про офисное помещение, то на столе каждого сотрудника лежат документы, с которыми он работает. Посторонний человек может, не прилагая лишних усилий, ознакомиться с содержанием такой документации, сделать свои выводы.
Также в качестве причины ограничения доступа посторонних лиц можно назвать соблюдение трудовой дисциплины на рабочих местах сотрудников. Если работники позволяют себе водить на место работы своих родственников или друзей, значит, они относятся к ремеслу халатно, не уделяют столько внимания, сколько того требуют должностные обязанности.
Для того, чтобы ограничить доступ посторонним, руководителю потребуется издать соответствующий приказ, утвердить его на официальном уровне.
Служебная записка
Составить служебную записку на ограничение доступа посторонних лиц не территорию предприятия в теории может совершенно любой его сотрудник, однако фактически же это будет кто-то из локальных руководителей. Например, выступить с такой инициативой может специалист по безопасности, заместитель директора или же кадровик. В общем, автор служебной записки – это всегда лицо, заинтересованное в том, чтобы работники на своих рабочих местах были заняты делом.
Что касаемо адресата служебки, то им должен быть директор фирмы. Как мы уже говорили выше, для того чтобы ограничить доступ посторонним, потребуется издать распоряжение, каким-то образом официально его замотивировав. Так сложилось, что полномочиями по части издания официальных распоряжений от лица организации обладает только её директор.
Как правило, директор всегда занят какой-то своей работой, у него банально нет времени и возможности ходить по коридорам, чтобы замечать посторонних лиц. Таким образом директора нужно подтколкнуть к тому, чтобы он издал соответствующий приказ. Именно здесь и используется служебная записка.
Можно даже сказать, что служебная записка на ограничение доступа посторонних лиц является чем-то вроде основания для издания соответствующего приказа директором. В теории он даже может оставить ссылку на нашу служебку в тесте распоряжения.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс составления служебной записки на ограничение доступа посторонних лиц автору придется начать с заполнения шапки официальной бумаги. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем название той компании, в которой происходит действие, а также ФИО и должность её руководителя. Например, в обществах с ограниченной ответственностью руководящие полномочия выполняет директор. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и занимаемую им должность на предприятии.
Ниже по документу мы приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Первым делом следует обратиться к директору и утвердить тот факт, что на предприятие время от времени попадают посторонние люди:
- случайные посетители;
- подрядчики;
- знакомые сотрудников;
- и так далее.
Следующим шагом нужно разъяснить директору, почему вы считаете нахождение на предприятии посторонних неприемлемым: сохранение дел фирмы в секрете от посторонних глаз, техника безопасности, охрана труда, трудовая дисциплина и так далее. Руководитель должен понять вашу позицию прежде, чем примет решение об удовлетворении такой служебной записки.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования служебной записки. Теперь, когда наша служебка уже полностью готова, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции руководителя. Чем скорее начальник ознакомится с нашей инициативой, тем раньше он сможет принять соответствующее решение по части ограничения доступа посторонних лиц на территорию предприятия. Вполне вероятно, что такая мера убережет компанию от больших неприятностей в будущем.
Примерный образец