Служебная записка на оформление зарплатной карты – это документ, с которым один из сотрудников может обратиться в адрес руководителя или представителя кадровой службы, выступить с инициативой оформления зарплатной карты и зарплатного счета. Сегодня мы разберемся, как правильно составить такую служебную записку, какова может быть ответная реакция представителей компании.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Зарплатная карта
Многие организация выплачивают заработную плату своим сотрудником посредством оформления зарплатного проекта с кредитной организацией. Так, речь идёт о заключении партнерского соглашения, позволяющего проводить расчеты с работниками через банк на взаимовыгодных условиях. Сами сотрудники получат бесплатное обслуживание, СМС-уведомления, а также уникальные предложения по части кредитования. Организация получит для себя относительно выгодные условия содержания зарплатного расчетного счета в банке, а также ей не придется тратиться на комиссии при осуществлении переводов в другие кредитные организации.
По идее, необходимости оформления зарплатной карты за сотрудником не закрепляется, то есть этот вопрос является индивидуальным. Если человек пожелает получить зарплатную карту от предприятия, он может это сделать, однако принудить его работодатель не вправе. Как ни крути, а человеку придется заключать договор с банком, то есть вступать с ним в правоотношения. Гражданский кодекс Российской Федерации гласит, что любые сделки должны заключаться добровольно, на основании желания сторон.
Для того, чтобы получить зарплатную карту, работнику потребуется написать служебную записку на имя директора. Руководитель компании в свою очередь издаст соответствующее распоряжение, возложит эти обязанности на кадровика. Кадровик в свою очередь подготовит документацию для оформления зарплатной карты, а самому сотруднику потребуется лишь подойти в банковское отделение и получить заветный конверт, расписаться за его получение.
Служебная записка
Служебная записка, по сути дела, представляет собой внутреннее обращение от одного сотрудника организации в адрес другого. В нашем случае поводом для обращения станет вопрос оформления зарплатной карты на сотрудника. Адресатом служебки, как мы уже сказали выше, всегда станет руководитель компании, который в дальнейшем делегирует эту задачу одному из своих подчинённых, вероятнее всего кадровику. Автором может стать как сам сотрудник, нуждающийся в зарплатной карте, так и начальник одного из отделов, оформляющий карточку для своих подчинённых.
Служебка является исключительно внутренним обращением, то есть официальная бумага не предполагается для выхода за пределы внутреннего документооборота. Это одна из тех причин, по которой к деталям формирования служебки не будет предъявляться особых требований.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на оформление зарплатной карты, следует отметить, что каких-то стандартных бланков или шаблонов для составления такого документа не предусмотрено вовсе. Если до 2014 года отечественный законодатель еще как-то старался регулировать вопросы внутреннего документооборота частных организаций или муниципальных ведомств, то сейчас этот вопрос уже остался позади. Теперь каждая компания может самостоятельно разработать собственный бланк, шаблон, утвердить их на локальном уровне. Так, если у кого-то из сотрудников возникнет соответствующая необходимость, он сможет обратиться в кадровую службу, попросить предоставить бланк служебки. Кадровик не просто распечатает шаблон на принтере, но также подскажет, как правильно его заполнить.
Если обнаружить фирменный бланк не вышло, придется составлять служебную записку самостоятельно, своими силами. Для этого освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся подручными средствами и приступаем к работе.
Написать текст служебки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем процесс формирования служебной записки на оформления зарплатной карты с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя, уполномоченного разрешать вопросы относительно зарплатного проекта. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую в штатном расписании компании.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебной записки. Обращаемся к директору, просим оформить зарплатную карту на себя или на одного из своих подчинённых. Если необходимо оформить карты сразу на нескольких сотрудников, потребуется предоставить их полный перечень.
Следующим шагом, когда служебная записка на оформление зарплатной карты уже полностью составлена, мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Её итоговый вариант уже можно передавать на рассмотрение директору, дожидаться его ответной реакции. Как только инициатива будет полностью согласована, можно будет заводить речь об оформлении зарплатной карты.
Примерный образец