Служебная записка на корпоративную скидку – это официальная бумага, с которой сотрудник организации может обратиться к своему непосредственному начальнику или даже директору всей фирмы, выразить просьбу о предоставлении единоразовой или постоянной скидки на реализуемый предприятием продукт. Сегодня мы разберемся, полагается ли работникам скидки на те товары, с которыми они и работают, зачем нужна соответствующая служебная записка и как правильно её составить.

Корпоративные скидки

Трудовой кодекс Российской Федерации как основной нормативный акт в сфере трудовых правоотношений нигде не содержит в себе указаний на то, что организация-работодатель обязана предоставлять своим сотрудникам скидки на свою же продукцию. Несмотря на то, что такого требования в законе нет, предприятия очень часто предоставляют своим работникам такие блага. С точки зрения экономической выгоды копания ничего не теряет, ведь товар в любом случае был произведен и реализован пусть и по несколько сниженной, но всё еще рыночной цене. Что касаемо работников, то для них это отличная возможность извлечь из места работы дополнительную выгоду.

Корпоративная скидка может оказаться особенно кстати, если человек работает в продуктовом магазине, магазине одежды или магазине бытовой техники. Товары первой необходимости люди закупают на регулярной основе, пополняют запасы, как только они подходят к концу. Было бы весьма и весьма приятно на постоянной основе иметь скидку на такие товары.

Отметим, что корпоративная скидка может быть не постоянной, а лимитированной. Например, очень часто работникам позволяют воспользоваться скидкой один или несколько раз в год, иной временной промежуток. Таким образом компания не позволяет сотруднику обеспечить своей же продукцией всех своих родственников, друзей и даже начать зарабатывать на перепродаже вещей на популярных сайтах объявлений. Предполагается, что корпоративная скидка должна применяться на предметы для личного пользования.

Служебная записка

Служебная записка как деловой документ представляет собой внутреннее обращение от одного представителя организации в адрес другого. Конкретные адресат и исполнитель будут зависеть от ситуации.

Как правило, решения по части предоставлении любых льгот согласовывает исключительно директор организации. Для того, чтобы обратиться к нему с просьбой или какой-то инициативой, сотруднику потребуется составить письменную служебную записку. Предполагается, что служебная записка – это элемент внутреннего документооборота, а значит, она никогда не должна выйти за его пределы.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого документа. Предполагается, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать собственные бланки и шаблоны, утвердить их на локальном уровне. Если кому-то из работников потребуется составить служебную записку или заявление по любому поводу, он сможет взять один из таких бланков за основу. Взять шаблон можно в отделе кадров, обратившись к кадровику с соответствующей просьбой.

Если так вышло, что у вашей компании нет своих бланков или шаблонов, сотруднику придется самостоятельно формировать официальную бумагу. Для этого ему потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами.

По структуре служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст служебки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручкой, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на корпоративную скидку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её сотрудника, уполномоченного согласовывать корпоративные скидки. Это может быть директор всего предприятия в целом, руководитель конкретного структурного подразделения и так далее. О себе автор служебки должен будет указать собственные ФИО, наименование занимаемой должности в штатном расписании.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного нашей служебки. Обращаемся к директору, просим его предоставить нам корпоративную скидку. Поподробнее разъясняем, о какой конкретно скидке будет идти речь: единоразовой, постоянной, с ограничением во времени, в каких процентах, на какой товар. Чем больше информации вы предоставите директору, тем более вероятно, что он согласует инициативу.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Говорить о конкретных сроках довольно-таки затруднительно, однако, как только у директора появится свободное время, он обязательно примет соответствующее решение. О предоставлении корпоративной скидки сотрудник узнает сразу же, как только директор её согласует.

Примерный образец