Служебная записка на комплектацию товара – это официальная бумага, с которой в адрес одного из руководителей торговой организации может обратиться фактически любой её сотрудник, выступить с инициативой объединения нескольких отдельных товаров в один набор. Сегодня мы постараемся разобраться, что представляет собой процедура комплектации товаров, в каких случаях прибегают к такому мероприятию, как правильно сформировать служебную записку.

Комплектация товаров

Комплектация товаров представляет собой бухгалтерскую процедуру, предполагающую объединение нескольких отдельно взятых предметов в один комплект, их совместную продажу. Как нам говорит реклама, вместе товары покупать выгоднее, чем по-отдельности. Отчасти это правда, однако не всегда. Как известно, магазин всегда должен получать прибыль, а значит, и в комплектации товара будут свои тонкости, нюансы.

Комплектация товара всегда имеет ровно одну цель – как можно выгоднее продать товар. Например, можно совместить ликвидный и неликвидный товар в один набор, тем самым повысив шансы на их совместную продажу. Также очень часто различные комплекты формируются к праздникам: новый год, 23 февраля, 8 марта. Любые парфюмерные и косметические магазины в преддверие праздников комплектуют обычные гигиенические средства в месте, упаковывают в яркую плёнку и продают несколько дороже.

В комплектации самое главное – право просчитать цену получившегося товара. С одной стороны, она должна быть существенно больше, чем у каждого отдельно взятого предмета, однако в то же время не быть больше их суммы по отдельности. Покупатель должен быть заинтересован в приобретении именно набора, но не отдельных предметов.

Служебная записка

Служебная записка по своей юридической природе является строго внутренней официальной бумагой, нужной для разрешения исключительно внутренних вопросов. В нашем случае речь пойдет о решении вопроса с комплектацией нескольких предметов в один набор, их совместной продажей. Выступить автором такого документа в теории может совершенно любой сотрудник компании, так или иначе заинтересованный в продажах и их повышении. Это может быть менеджер, заместитель директора или кто-то ещё.

Фактически заниматься комплектацией товаров будут рядовые работники торгового зала, тем не менее принять соответствующее решение способен только ответственный представитель компании. Так, в большинстве фирм подобные решения уполномочен принимать главный бухгалтер как человек, отвечающий за материальную сторону вопроса.

Говорить о каких-то конкретных сроках принятия решения довольно-таки проблематично, поскольку здесь всё будет зависеть именно от занятости начальника, наличия у него свободного времени. Очень часто комплектация товаров имеет срочный характер, а значит, значение будет иметь каждый день. В таком случае следует вести себя с руководством понастойчивее, напоминать о необходимости обработки официальной бумаги.

Форма документа

Следует понимать, что служебка на комплектацию товара имеет исключительно внутренний характер, а значит, отечественный законодатель и вовсе не предлагает каких-либо бланков или шаблонов. Таким образом получается, что чисто в теории сформировать документ может совершенно любой сотрудник, имеющий соответствующую необходимость.

При взаимодействии со служебкой работнику придется руководствоваться общими правилами делового документооборота. В частности, не забываем о существовании стандартной для подобных официальных бумаг структуре: шапка, основной содержательный блок и реквизиты. Сам текст мы выдерживаем в деловом стиле языка, нейтральном тоне повествования.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации для нашего документа станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять служебную записку на комплектацию товара с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно обозначить полное наименование фирмы, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО и должность автора служебной записки, но уже в родительном падеже. Такого набора информации окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку служебки составленной корректно.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока служебной записки. Здесь мы официально обращаемся к ответственному за товары коллеге, выражаем инициативу относительно комплектации. Поподробнее разъясняем, какие товары нужно будет объединить в один набор, зачем это нужно, почему именно сейчас.

В завершение работы с официальной бумагой нужно расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату составления документа. В конечном итоге мы должны будем передать итоговый вариант служебной записки на комплектацию товара ответственному коллеге, дожидаться, когда он даст нам ответ. Если в шапке служебки появится заветная виза «согласовано», дело сдвинется с мёртвой точки. Руководитель также назначит ответственное за исполнение мероприятия лицо. Вероятнее всего, им станет автор служебной записки.

Примерный образец