Служебная записка на компенсацию простоя – это официальная бумага, с которой любой сотрудник предприятия, отстраненный от работы в результате объявления простоя, может обратиться в адрес руководства компании, затребовать компенсировать пропущенное по вине работодателя рабочее время. Сегодня мы разберемся, что представляет собой простой, каким образом он оплачивается, зачем нужна соответствующая служебная записка, как правильно её составить.

Простой на предприятии

Трудовой кодекс Российской Федерации под простоем понимает ситуацию, когда работники по вине работодателя или по не зависящим от него причинам не могут трудиться. Например, организация вовремя не заказала материалы, в связи с чем бригада рабочих вынуждена бездействовать. В таких ситуациях директор компании, по идее, должен издать приказ об объявлении простоя. Сотрудники могут уйти с работы домой, не нарушив при этом правила трудовой дисциплины.

Как только организация будет готова обеспечить своих сотрудников работой, руководитель должен будет издать соответствующий приказ, объявить об окончании простоя. Если простой носит длительный характер, многие сотрудники могут банально не дождаться его окончания, принять решение о прекращении трудовых правоотношений с данным работодателем.

Что касаемо оплаты, то работодатель обязан оплатить сотрудникам время простоя, если инцидент случился по его вине. Размер оплаты определяет сама организация, однако он не может быть меньше двух третей от среднего заработка сотрудника. Если работодатель пожелает выплатить своим работникам весь средний заработок, он имеет на это полное право. Потребуется лишь закрепить соответствующее положение в одном из локальных актов, будь то правила трудового распорядка или коллективный договор.

Служебная записка

По идее, компенсация времени простоя не носит заявительного характера, то есть сотрудник не должен самостоятельно обращаться к работодателю, чтобы получить положенные ему по закону денежные средства. Организация в свою очередь обязана рассчитать положенные выплаты, перевести в расчетные числа, вместе с заработной платой.

Речь о составлении служебной записки пойдет в тех случаях, если:

  • работодатель по каким-то причинам не оплатил время простоя вовсе;
  • работодатель оплатил простой в некорректном размере;
  • работодатель официально не объявил о простое, хотя фактически какой-то период времени сотрудники не выходили на работу, сидели по домам.

Выступить автором служебной записки в теории может стать совершенно любой сотрудник организации, вне зависимости от занимаемой им должности в корпоративной иерархии. Адресатом служебки станет директор, ведь именно он имеет возможность принимать решения, касающиеся выделения денежных средств. Если начальник согласует служебку, она передастся в бухгалтерию, а главбух в свою очередь произведет начисления.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на компенсацию простоя, следует отметить, что документ носит строго внутренний характер, а значит, не существует каких-то определенных требований по части оформления. Так, каждое отдельно взятое предприятие имеет возможность самостоятельно определить, как именно должна выглядеть служебка посредством разработки и утверждения на локальном уровне собственных фирменных бланков.

При наличии в компании собственного шаблона сотрудник сможет воспользоваться именно им. Для того, чтобы получить образец для заполнения, нужно обратиться в кадровую службу с соответствующей просьбой.

В том случае, если собственных шаблонов у предприятия не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебную записку самостоятельно, своими силами. Для этого освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся подручными средствами и приступаем к работе.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем процесс составления служебной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное название нашей фирмы, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность на предприятии. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, указывать паспортные данные граждан, равно как и реквизиты юридического лица, нет нужды.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к директору, ссылаемся на то, что на предприятии с такого-то по такое-то число был объявлен простой, когда сотрудники по вине работодателя не могли осуществлять свои прямые должностные обязанности. Затем выражаем свою претензию относительно невыплаты компенсации простоя или же выплаты в меньшем размере, чем полагается по закону.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, передаём её итоговый вариант директору на рассмотрение, дожидаемся, когда он примет соответствующее решение.

Отметим, что директор в теории может и не согласовать компенсацию именно таким образом, каким вы хотели бы её видеть. В таком случае не остается ничего, кроме как подавать жалобу на работодателя в Государственную инспекцию труда.

Примерный образец