Служебная записка на кадровый аудит – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании может обратиться один из подчинённых, выразить инициативу относительно проведения кадрового аудита среди работников. Сегодня мы разберемся, что представляет собой кадровый аудит, в каких организациях он обычно проводится, какие цели за собой преследует, причем здесь соответствующая служебка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуКадровый аудит
Во-первых, нам следует разобраться, что такое аудит. Под аудитом принято понимать внутреннюю проверку деятельности организации. Как правило, когда речь заходит об аудите, все представляют проведение экономической проверки, сверку бухгалтерской документации и так далее и тому подобное. На практике же существует несколько различных направлений для проверки, то есть несколько разновидностей аудитов. Одним из видов считается кадровый аудит.
Кадровый аудит представляет собой процедуру, в рамках которой представители третьей организации будут проводить какое-то время с работниками, фиксировать, чем конкретно они занимаются, сколько времени у них уходит на решение той или иной задачи. Отметим, что такая практика весьма полезна для деятельности всей организации в целом. Дело в том, что за годы работы сотрудники теряют интерес к трудовой деятельности, начинают лениться и подходить к своим должностным обязанностям «спустя рукава». Иногда доходит даже до абсурда, когда человек большую часть рабочего времени проводит в безделии.
Для того чтобы не платить сотрудникам заработную плату за просто так, директор фирмы может принять решение о проведении кадрового аудита. Следует понимать, что проверки такого толка всегда проводятся исключительно силами третьих организаций, специализирующихся именно на кадровом аудите. Здесь крайне важно, чтобы проверяющие не имели личной заинтересованности в каком-либо исходе.
Служебная записка
Служебная записка на кадровый аудит является внутренним документом одной конкретно взятой организации, в соответствии с которым один из подчинённых должен будет обратиться к руководителю, выразить инициативу относительно проведения проверки оптимизации рабочих процессов. В теории выступить автором такого обращения может совершенно любой работник, какую бы должность он ни занимал, однако, фактически это должен быть кто-то из представителей руководящего состава:
- начальник отдела;
- руководитель структурного подразделения или его заместитель;
- заместитель директора и так далее.
Адресатом всегда будет являться руководитель всей организации в целом, поскольку только он уполномочен принимать решения такого характера. Дело в том, что здесь потребуется выделить энную денежную сумму из бюджета и провести её через бухгалтерию, а сделать это можно только посредством приказа начальника.
Выполнять руководящие функции в обществе с ограниченной ответственностью будет его директор. Как только у начальника появится свободная минутка, он рассмотрит поступившее на его имя обращение, примет по нему соответствующее решение.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на кадровый аудит, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов для составления такого документа. Отсюда получается, что при составлении документа мы будем руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, а именно:
- соблюдаем деловой стиль языка и нейтральный тон повествования;
- придерживаемся структуры из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами.
Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как правильно составить служебку
Начинаем составлять служебную записку на кадровый аудит с заполнения её шапки. В верхней части документа пропишем ФИО и должность нашего руководителя в дательном падеже, полное название организации. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и наименование занимаемой в штатном расписании должности в родительном падеже. Такого набора информации окажется вполне достаточно для оформления шапки.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Здесь исполнитель должен официально обратиться к директору, сослаться на необходимость оптимизации рабочих процессов и в таких целях попросить о проведении кадрового аудита. Если у вас на примете уже есть конкретная фирма, которая готова оказать вам подобные услуги, оставьте на нее ссылку.
В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату составления документа. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, останется только передать её начальнику на рассмотрение. Как только решение по теме будет принято, можно будет говорить об окончательном завершении работы с данной запиской.
Если вы хотите приложить к служебной записке какие-то документы, нужно будет правильно их оформить. Сами бумаги мы прикрепим на скрепку, перечисляем их в столбик в качестве приложений. Например, можно будет прикрепить выписку из ЕГРЮЛ на компанию, занимающуюся кадровыми аудитами.
Примерный образец
