Служебная записка на грамоту для сотрудника – это официальная бумага, с которой один из сотрудников организации, занимающий руководящий пост, может обратиться к её директору, заявить инициативу о награждении кого-то из своих подчинённых почетной грамотой. Сегодня мы разберемся, каким образом работодатель может поощрять своих работников, как это отражается на их мотивации и трудовых заслугах, зачем нужна служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Поощрение работников
Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет руководство организации правом поощрять своих работников за достижения и привлекать к ответственности за нарушения. Таким образом законодатель разгружает судебную систему, отдавая часть её полномочий частным организациям.
Подписывая трудовой договор, работник и работодатель соглашаются на определенные условия, в том числе и принимают правила игры относительно применения дисциплинарных взысканий и выдачи наград от организации. Если со взысканиями всё более-менее понятно, то есть они применяются за различного рода нарушения по части трудовой дисциплины и охраны труда, имеют ограниченное число мер наказания, то вот с поощрениями всё куда более интересно.
Закон «О труде» не предлагает нам исчерпывающего перечня средств награждения сотрудников руководством организации, а значит, директор вправе поощрять своих работников так, как он сам того пожелает. Следует понимать, что в случае превышения стоимости ценного подарка или материального вознаграждения четырёх тысяч рублей, придется заплатить подоходный налог.
Самое простое средство поощрения заслуг подчинённых – это выдача наградных грамот. По сути дела, это просто картонный лист с цветной распечаткой, однако, как показывает практика, выдача такой бумаги может возыметь серьезный эффект. Сотрудник, увидевший, что его труды ценят и уважают, начинает работать еще более пристально и усердно. Затраты на подготовку грамоты минимальные, можно уложиться буквально в пятьдесят или даже меньше рублей, однако результат может оказаться неожиданно приятным и эффективным.
Служебная записка
Служебная записка представляет собой официальную бумагу из внутреннего документооборота организации, с которой один сотрудник может обратиться к другому. Посредством служебок представители компании обмениваются информацией, делают запросы, предлагают идеи и так далее и тому подобное.
Автором нашей служебки должен стать непосредственный начальник того работника, труды которого хотелось бы отметить грамотой. Именно руководитель должен следить за усердием своих подчинённых, отмечать лучших из них. Адресатом служебки выступит директор организации, ведь именно он уполномочен решать вопросы подобного толка. Как ни крути, а подготовка грамоты требует выделения, пусть и небольших, но денежных средств, а также времени кадровика. Директор должен будет лично распорядиться о подготовке грамоты, издав соответствующий приказ.
Если служебку согласует директор, значит, вопрос вручения грамоты работника начнет иметь исключительно временный характер. Как только всё будет готово, награждаемому сообщат об инициативе, попросят явиться в назначенное место в назначенное время. Как правило, грамоты вручают в торжественной обстановке в каком-то большом зале, на виду у коллег.
Форма документа
Служебные записки по любому поводу относятся к той разновидности документов, для составления которых не принято использовать те или иных унифицированные бланки или шаблоны. Каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать собственный фирменный бланк, однако государство не обязывает это делать, не предлагает соответствующих образцов. Считается, что служебки относятся к внутреннему документообороту юридический лиц, а значит, государство не должно туда вмешиваться.
Если в вашей фирме нет никаких бланков или шаблонов, ничего не мешает составить официальную бумагу самостоятельно и своими силами. Для этого исполнителю потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, а также вооружиться сеней или чёрной шариковой ручкой. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки на грамоту для сотрудника нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность на предприятии. В силу того, что документ носит строго внутренний характер, этих сведений будет вполне достаточно.
Ниже по документу мы обращаемся к руководителю, выступаем с инициативой награждения одного из наших подчинённых грамотой. Разъясняем, за какие именно заслуги и достижения работник заслужил получение наградного листа, почему именно он должен удостоиться такой чести. Например, здесь можно сослаться на крайний отчет, свидетельствующий о выдающих трудовых показателях сотрудника.
Теперь, когда основной содержательный блок нашей служебки полностью составлен, нам остается лишь заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Итоговый вариант записки мы передаем на рассмотрение директору и ждём, когда он примет решение. Как только служебка будет подписана, можно будет приступать к реализации инициативы. В частности, потребуется приобрести бумагу для печати грамоты, связаться с типографией для красивой печати текста и так далее и тому подобное.
Примерный образец