Служебная записка на доступ к помещению для проведения работ – это документ, с которым один из работников организации может обратиться к её руководителю, запросить его добро на допуск сотрудников компании в закрытые пространства для выполнения определенных работ, задач. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно работах может идти речь в данной служебной записке, зачем она вообще нужна и как правильно её составить.

Доступы к рабочим помещениям

Предприятия, заботящиеся о дисциплине труда на рабочем месте, своём имуществе, а также безопасности сотрудников, практикуют ограничение доступа к тем или иным помещениям на территории здания. Как мы уже сказали выше, причины ввода ограничений могут быть самыми разнообразными, рассмотрим их поподробнее.

Первая причина – это поддержание трудовой дисциплины. Было бы логично запретить работникам в течение рабочего дня находиться в любом помещении, кроме их основного места работы. Таким образом, если что-то из сотрудников будет замечен разгуливающим по территории предприятия, к нему можно будет применить меру дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Вторая причина – сохранность имущества. Если речь идёт о различного рода складских помещениях, доступ к ним есть исключительно у ограниченного числа сотрудников, в том числе о заведующего по АХЧ или завхоза. Ограничивая доступ к складам, руководство предприятия минимизирует риск совершения хищения по месту работы.

Третья причина – охрана труда. Нередко в производственных помещениях сотрудники занимаются работами, опасными для жизни и здоровья. Таким образом, чтобы случайно проходивший мимо коллега не получил травму, доступ к таким помещения ограничивается, разрешается исключительно при наличии допуска, соответствующей экипировки средств индивидуальной защиты.

Таким образом, если у кого-то из сотрудников появилась реальная необходимость получить допуск к помещению для проведения тех или иных работ, их руководителю придется обращаться в адрес директора всей организации с соответствующей служебной запиской.

Служебная записка на доступ

Итак, для того чтобы тем или иным лицам получить доступ к условно закрытому помещению, необходимо будет обратиться в адрес директора с соответствующей служебной запиской. Отметим, что речь может идти как о допуске сотрудников предприятия, так и представителей сторонней организации, выполняющей подрядные работы на коммерческой основе. Таким гражданам ещё и придется прочитать инструктаж по технике безопаности на территории компании. Даже если что-то случится с представителей сторонней фирмы, нести ответственность в любом случае будет собственник производства.

Руководитель, получивший на руки служебную записку на доступ к помещению для проведения работ, должен проанализировать её содержимое, взвесить все «за» и «против». В принципе, если иного выбора выполнять работу, как разрешить проникновение на территорию компании посторонних лиц, в принципе нет, значит, нет и выбора у руководителя.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на доступ к помещению для проведения работ, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел применения каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Более того, с 2014 года Минтруд и Госкомстат утратили последний интерес к внутреннему документообороту частных предприятий и муниципальных ведомств, а значит, сейчас каждая организация имеет возможность самостоятельно разработать фирменный бланк, утвердить его на локальном уровне.

Как показывает практика, лишь немногие предприятия практикуют применение фирменных бланков, а значит, велика вероятность, что и в вашей фирме таких не окажется. Как бы то ни было, у работника всегда есть возможность составить записку самостоятельно, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота, ориентируясь на них же.

По структуре служебная записка должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем процесс формирования служебной записки мы с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО автора служебки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу обращаемся к руководителю компании, просим его согласовать доступ к тому или иному помещению на предприятии для проведения определённого перечня работ. Например, речь идёт идти о монтаже какого-либо оборудования в производственный цех или установке кондиционера в кабинете заместителя директора.

В завершение работы с документом его автору придется расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка уже полностью составлена, останется лишь передать её итоговый вариант директору на рассмотрение, чтобы тот дал добро на доступ людей в помещение. Если договориться с директором не выйдет, придется решать вопрос каким-то иными способами.

Примерный образец